Барная война и призывы Кремля к компромиссу: что потребовалось, чтобы Смольный вспомнил про бизнес
Из-за новогодних коронавирусных ограничений между барами и Смольным развернулось настоящее противостояние. После долгих прений, «карт сопротивлений» и призыва Кремля найти компромисс, Смольный решил сделать шаг навстречу предпринимателям.
В Санкт-Петербурге развернулось настоящее противостояние между Смольным и барами. Причиной послужили новогодние коронавирусные ограничения, введенные властями города на праздники. Пострадавшие от весеннего локдауна рестораторы рассчитывали в этот период немного отбить убытки. Но сейчас они убеждены, что власти решили их добить.
Оставшиеся без развлечений на праздники горожане, в свою очередь недоумевают и не видят смысла в закрытых барах и ресторанах на фоне работающих школ и толкучки в метро, в которых и речи идти не может хоть о какой-то социальной дистанции.
Как бары противились новым мерам
Бары Северной столицы пошли двумя путями: часть из них устроила в соцсетях флешмоб #скоросдуюсь, другая же организовала настоящий бунт, создав «карту сопротивления». Последняя неплохо подлила масла в огонь.
На ней недовольные мерами рестораторы отметили бары, которые игнорируют меры. Смольный отреагировал на эту акцию весьма предсказуемо: по карте прошелся рейд. Не обошлось и без прецедентов: особенно досталось посетителям бара Commode на улице Рубинштейна: дверь в заведение выломали, а посетителей и сотрудников отходили палками. По словам идейного вдохновителя барного сопротивления Александра Коновалова, не пожалели даже девушек.
После разгромного рейда по «карте сопротивления» баров Санкт-Петербурга следователи пригрозили рестораторам уголовными делами. Тем временем представители общепита пожаловались на «подставного посетителя». Сотрудники Commode заявили о подозрительном посетители, который пытался устроить провокацию. Заведующая учреждением Оксана Василенко рассказала «Фонтанке», что провокатора остановили, однако силу к нему не применяли. Сотрудники бара считают, что это был подставной человек.
Не забыли и брошенные на произвол судьбы рестораторы обратиться и напрямую к президенту Владимиру Путину. Они направили главе государства письмо, в котором описали свои проблемы и заявили, что введенные Смольным меры способны уничтожить большую часть предприятий Северной столицы из сферы туризма, сервиса и гостеприимства.
Крик о помощи и ситуацию в целом, в том числе и «карту сопротивления» прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что Кремль не может вмешиваться в эту ситуацию, так как это прерогатива региональных властей, которые лучше осведомлены о проблеме на месте. Однако, по словам пресс-секретаря, ресторанный бизнес действительно несет огромные потери. Хотя и действие баров тоже не одобрил. В целом, Кремль призвал поискать компромисс, который устроит всех.
Однако все это в совокупности все же сыграло свою роль: Смольный опомнился и решил все-таки оказать рестораторам хоть какую-то помощь.
Что мешало помочь ресторанам и туризму Северной столицы раньше, пока не ясно.
Пряник после дубинки. Как Смольный собрался барам и туризму помогать
Вице-губернатор Эдуард Батанов выступил перед депутатами с предложением об изменениях в отдельных законах Санкт-Петербурга о налогах и сборах. Впрочем, у петербуржцев идеи не вызвали энтузиазма. Они сочли, что это не совсем то, что нужно рестораторам, чтобы не загнуться.
Интересно они людям которые без работы останутся зарплату заплатят? И тут вопрос не в том что рестораторы потеряют прибыль или, что выпить будет негде. Скольким людям придется дома сидеть, — возмутились петербуржцы в соцсетях.
А губернатор Александр Беглов встретился с ресторатором Арамом Мнацакановым. Как сообщила пресс-служба Смольного, предприниматель инициировал эту встречу, обратившись к градоначальнику напрямую на его официальной странице ВК. Во время беседы Беглов заявил, что город во всем следует рекомендациям Роспотребнадзора, но готов пойти на компромисс. В частности, рассмотреть смягчение коронавирусных мер.
В свою очередь, Арам Мнацаканов представил губернатору разработанную представителями отрасли программу «Пять шагов к бесковидному ресторану, к бесковидному предприятию общественного питания». В ней рестораторы описали меры, которые позволят заведениям работать, не рискуя здоровьем сотрудников и посетителей.
Но самое главное – помимо бизнеса, правительства и врачей в эту программу должны включиться все горожане: масочный режим, социальное дистанцирование. Надо убедить людей, что маски позволяют снизить риск заболевания, — подчеркнул Мнацаканов.
Остается открытым вопрос, почему власти вспомнили о том, что туризм и рестораторы загибаются только после того, как бары практически дошли до бунта, а Песков призвал найти компромисс.