Врач рассказал, что происходит с лёгкими за 4 дня на ИВЛ: "я с ужасом смотрю на пациентов"
Врач реаниматолог рассказал, какие перспективы у больных коронавирусом, которые долго находятся на высокопоточной кислородной поддержке.
Руководитель реанимации 52-й московской больницы Сергей Царенко в своей работе руководствуется принципом “спасать того, кто спасаем”. Причина такого подхода в ограниченных ресурсах, которых не хватает даже в Москве, что уж говорить о других городах России.
В частности, он заявил о катастрофической нехватке аппаратов ЭКМО, печальной ситуации с препаратом, который эффективнее всего подавляет цитокиновый шторм и о необъяснимой экономии на прочих препаратах. По словам Царенко, их назначают уже тогда, когда смысла в этом уже практически нет.
Мы излишне увлеклись кислородной поддержкой. Неинвазивная искусственная вентиляция легких (маска) — это тоже ИВЛ. Некоторые врачи держат пациентов на ней неделями! Я потом с ужасом смотрю на лёгкие пациентов, они полностью повреждены. На ЭКМО у них ноль дыхательного объема. Ты можешь умереть рядом с этим пациентом, полтора-два месяца лечить его, но лёгкие у него не восстановятся. Он в конце концов умрёт от сепсиса, потому что ты не сможешь подобрать для него антибактериальных препаратов, — поделился врач.
Как рассказал Царенко, у пациентов, которые проводят на неинвазивном ИВЛ или инвазивном ИВЛ больше 4 суток, практически нет шансов выжить. То же касается больных с тяжёлым сепсисом на “входе” в ЭКМО, тяжёлым колитом и индексом массы тела больше 30. Маловероятно выживание и в случае преклонных лет, передаёт "Доктор Питер".
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на нашу страничку в "Вконтакте" или на электронную почту spb@Tsargrad.TV
А также присоединяйтесь к нам в "Яндекс.Дзен".