В Петербурге в пять раз сократилось число изъятий детей из семей: опыт 2019-го года дал толчок
Тема с изъятием детей из семей в Северной столице болезненная, впрочем, как и по всей стране. Еще три года назад СМИ пестрили историями о случаях, как органы опеки забирали чад у нормальных родителей, и как потом людям приходилось бороться за восстановление своей семьи. В аппарате Уполномоченного по правам ребенка Царьграду сообщили, какова ситуация сейчас.
Петербург не обошли стороной истории про громкие изъятия детей из семей. Факт, что органы опеки созданы для защиты прав детей. Но также ведомство может "переусердствовать" и вмешаться в дела семейные: забрать ребенка из счастливого родительского лона. Насколько правомерны изъятия решают суды и специальные комиссии.
Такие ситуации не допустимы, именно для этого сформирована комиссия по отобранию детей при Уполномоченном по правам ребенка,
- комментируют Царьграду в аппарате омбудсмена в Петербурге Анны Митяниной.
Там пояснили, что сейчас ситуация изменилась. Количество отобраний резко снизилось по сравнению с 2019 годом.
В 2021 году было зафиксировано три изъятия из двух семей в Красносельском и Невском районах Санкт-Петербурга.
В первом случае, официальная информация гласит, что родители подорвали здоровье ребенка "из-за ненадлежащего исполнения обязанностей". Семья уже состояла на учёте и ранее лишилась старших детей. Во втором случае двое малолетних детей были обнаружены с родителями в условиях, "представляющих угрозу их жизни и здоровью". Семья также состояла на учете. Подробности не сообщаются.
Для сравнения в 2020 году было шесть отобраний из четырех семей.
Больше всего случаев пришлось на 2019 год - 16 отобраний. Причём одно из них было признано избыточным и "отменено на основании протеста прокурора". Дети были переданы отцу, установившему отцовство в законом порядке.
Напомним, что в 2019 году облетела СМИ история, когда органы опеки забрали детей у слабослышащей Олеси Уткиной. Женщина не успела открыть вовремя педиатру, которого сама же и вызвала. А не успела, потому что не слышала стук в дверь, слуховой аппарат сломался. Следующим стуком в дверь был от органов опеки.
Они решили, что проживание с матерью опасно, да и условия в коммуналке, где были дети, непригодны. Только после нескольких месяцев скитаний в детдоме, мать слабослышащей Олеси смогла забрать внуков к себе.
Еще одна странная история произошла в 2017 году. Преподаватели из коррекционной школы отвезли девятилетнего мальчика в полицию на составление заявления. Мол на нём нашли следы материнских побоев. Мальчик как диктант написал заявление на родительницу и отправился в воспитательный дом. Но там ему не понравилось. А встревоженная мать месяц не могла вернуть сына обратно. А как вернула перевела в другую школу. Там к её ребенку и воспитанию претензий не было. Ситуацияю описывал МК в Петербурге.
Напомним, что сейчас в России возобновилось активное обсуждение законопроекта Оксаны Пушкиной о семейно-бытовом насилии. Сторонники принятия этого документа полагают, что детям из проблемных семей лучше жить в специальных учреждениях, чем дома. Однако некоторые примеры показывают обратное.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на нашу страничку в "Вконтакте" или на электронную почту spb@Tsargrad.TV
А также присоединяйтесь к нам в "Яндекс.Дзен".