"Перестаньте истерить! Давайте выдохнем": Врач объяснил, почему штамм "омикрон"- это не страшно
По словам доктора Комаровского, новая мутация вируса не увеличивает летальность, да и болеют ей, в основном, не в тяжёлой форме.
Доктор Комаровский рассказал о новом штамме коронавируса "омикрон", который недавно обнаружили в ЮАР. По словам медика, пока о штамме известно совсем мало, однако причин паниковать нет — по имеющимся данным, новая мутация вируса не увеличивает летальность, да и болеют ей в основном не в тяжёлой форме.
В ЮАР привито около 25% населения. При этом имеет место рост заболеваемости, но (а теперь самое главное, чтобы вы это услышали и перестали истерить) при этом нет роста летальности и, что еще не менее важно, в ЮАР на сегодня нет роста потребности в кислороде. Давайте выдохнем, успокоимся, — высказался Евгений Комаровский.
Линейку коронавирусов очень удобно иллюстрировать автопромом Советского Союза. Есть исходный вариант "Альфа", назовем его ВАЗ-2101. И есть похожие на него автомобильчики: ВАЗ-21 011, 21 013, 2103, 2106… А потом вдруг появляется что-то типа тоже ВАЗ, но совсем на эту единичку непохожее. И называется оно ВАЗ-2108. И видно, что долго думали, долго пытались создать что-то уникальное. Вот так и в природе: что-то уникальное взяло и создалось, — пояснил эксперт.
Представьте себе, есть человеческий организм. Это крепость, которую защищают солдаты — антитела. Если антител много, и они сильные, никакой враг не сможет пробить защиту, и болезнь не возникнет. Если антител или защитников крепости нет вообще, то есть беззащитная крепость, любой коронавирус вызовет болезнь. Но если есть крепость, есть умеренное количество защитников, причем таких, не очень сильных, тогда произойдет отбор: в крепость смогут пробиться сильные солдаты из атакующей армии. Обычным языком: мутации возникают тогда, когда в организме человека защита как бы есть, но она слабая, то есть ее можно преодолеть. И идеальной средой для мутации является организм ВИЧ-инфицированного человека, в котором вирус может существовать (или, как говорят на научном языке, персистировать) неделями, месяцами, может, даже годами. И он все время меняется, пытаясь пробить ослабленную иммунную систему, и они там долго сосуществуют, выясняют отношения и в конце концов вирус очень сильно меняется, — пояснил Комаровский.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на нашу страничку в "Вконтакте" или на электронную почту spb@Tsargrad.TV
А также присоединяйтесь к нам в "Яндекс.Дзен".