«Ленфильм», забвение и последняя гастроль Людмилы Гурченко: 12 ноября звезде исполнилось бы 85 лет
Людмила Марковна всегда любила Петербург.
12 ноября могло бы исполниться 85 лет Людмиле Гурченко. Чаще всего про нее сейчас говорят «великая», так как она оставила неизгладимый след на советский кинематограф и российскую культуру в целом.
Людмила Марковна всегда с теплотой относилась к Санкт-Петербургу, фактически здесь началась ее карьера, когда она еще, будучи студенткой ВГИКа, начала сниматься на «Ленфильме», в фильме «Дорога правды». Позже, когда к Гурченко пришла всенародная слава, она не забывала Ленинград и постоянно участвовала в различных проектах. В беседе с журналистом Михаилом Садчиковым, она признавалась – в какой-то момент именно Ленинград помог ей встать на ноги.
«После советских хитов, в которых я снялась, неожиданно случилось забвение, и мне было тяжело. Поэтому я отправилась в Ленинград и прожила в вашем замечательном городе несколько месяцев: просто гуляла, работала, наслаждалась видами, проникалась этой культурой и искусством», - говорила Гурченко.
«Ленфильм» помог Людмиле Марковне раскрывать как драматической актрисе – она снялась в легендарном фильме Алексея Германа-старшего «Двадцать дней без войны» с Юрием Никулиным. А позже последовала роль в фильме «Старые стены» Виктора Трегубовича.
Много лет спустя Гурченко отдала дань любимому городу, исполнив песню «Петербург – Ленинград» в Борисом Моисеевым. Кроме того, она рассказывала, что несколько раз приезжала в Петербург и вдохновлялась перед очередными проектами.
Так, ее последний фильм «Пестрые сумерки», которые она снимала на свои деньги вместе с мужем, продюсером Сергеем Сениным, появился после путешествия в северную столицу. Гурченко твердо решила снять полнометражную ленту, а премьеру представить в Выборге, на кинофестивале «Окно в Европу».
Там 74-летняя Гурченко лихо отплясывала на сцене, шла на 15-сантимеровых каблуках по брусчатке и рассказывала, что вложила все свое состояние в проект. «Когда у меня были деньги, то я решила: надо делать! Но по ходу работы становилось понятно: не хватает этого, того, другого. Мы все несли из дома или по знакомым. В фильме даже «Ауди» нашли», - говорила Людмила Марковна.
Мало кто знает, что Гурченко – была заядлой автомобилисткой. До последних дней она рассекала на спортивной красной «Ауди». «Для Люси не важна была модель и что там внутри. Она приходила и говорила: «Хочу вот эту красненькую». И мы делали все, чтобы она у нее оказалась», - признавался корреспонденту «Царьграда» Сергей Сенин.