В Сирии произошел страшный теракт. Почему молчат СМИ в США, Европе и даже России?
В результате взрыва в сирийском городе Эс-Сувейда погибли до 100 человек. Сегодня же произошел другой теракт – в Пакистане, а днем ранее в Афганистане. Почему гибель мирных людей на Ближнем Востоке не получает широкого освещения в США, Европе и даже России?
Когда речь заходит о геополитике и влиянии, все хором говорят о богатом нефтью Ближнем Востоке. США здесь имеют несколько «опорных пунктов», например, в Бахрейне базируется их Пятый флот, а в соседнем Катаре находится крупнейшая военная база в регионе. Свой интерес имеют и бывшие европейские метрополии – Британия и Франция, которые ведут боевые действия в Сирии и Ираке против ИГИЛ (организация запрещена в России), и помогают курдам. К ним подключаются Германия и Италия. Россия с 2015 года находится в гуще событий и борется на стороне президента Сирии Башара Асада против боевиков.
Геополитическая привлекательность Ближнего Востока делает его одновременно и самым кровопролитным. Только вот западные СМИ и ориентирующиеся на них российские гибель людей здесь интересует меньше, чем наезды грузовиков на толпу в Стокгольме, нападения на Шарли Эбдо в Париже и другие теракты в Европе.
Фото: www.globallookpress.com
Израиль срывает операции против ИГИЛ. Зачем?
Сегодня при атаке боевиков ИГИЛ на подконтрольный правительству Сирии город Эс-Сувейда погибли около 100 человек, еще 176 пострадали. Разбор причин и контекста – тема для отдельной аналитической статьи. Здесь важен сам факт теракта и число жертв. В этот же день в Пакистане, где проходят парламентские выборы, от нападения боевиков погибли 28 человек. А днем ранее взрыв, устроенный ИГИЛ около аэропорта столицы Афганистана, унес жизни еще 16 человек. Находившийся там незадолго до атаки вице-президент страны Абдул Рашид Дустум чудом избежал смерти.
О чем же в это время пишет цивилизованный Запад? О «тарифных войнах» Трампа, смерти управлявшего компании Fiat Серджо Маркьонне, футбольном расизме в Германии, каталанском сепаратисте Пучдемоне и многом другом. Отечественные СМИ шли примерно в том же курсе, правда, с российскими реалиями – одни погрузились в саммит БРИКС, другие – в пенсионную реформу. О Сирии писали в новостных лентах, сухо приводя число погибших. Пока оно не выросло с 30 до 100. Лишь после этого отдельные издания соизволили вынести теракт на главную страницу.
Фото: www.globallookpress.com
Теракт в Сирии унес жизни сотни мирных жителей
Из этого можно сделать простой вывод. Ближний Восток интересен только тогда, когда речь идет о нефти, газе и военных операциях. Жизнь сирийца, афганца или пакистанца по большому счету ничего не стоит для американских, европейских и по большей части российских медиа. Хотя, когда даже несколько человек погибают в Старом Свете, все объявляют мировой «брейкинг» и бросаются следить, сочувствовать, рассуждать или объявлять траур с окрашиванием известных зданий в цвета флага пострадавшей страны.
Согласно всем известным религиям и даже атеистическому гуманизму, на который часто ориентируются журналисты, люди равны перед Богом и между собой. Поэтому по всем канонам морали – это настоящее лицемерие скорбеть о паре европейцев, убитых где-нибудь в Стокгольме, но смотреть на сотню сирийцев не больше, чем как на цифру.
Фото: www.globallookpress.com
Кто-то может аргументировать тем, что Европа цивилизационно ближе к России, а европейского читателя мало интересуют разборки «диких народов» Востока. Но это огромное заблуждение. СМИ формируют общественное мнение. И это по большей части их вина, что людям в России, США и ЕС плевать на своих собратьев в Ираке, Йемене, Пакистане и Сирии. Почему бы сегодня не окрасить Бранденбургские ворота, Эйфелеву Башню или Большой театр в цвета сирийского флага?