Увидели ребёнка через семь месяцев: в Забайкалье новорожденный стал инвалидом из-за врачебной ошибки
Врачебная ошибка и невнимание акушеров стали причиной того, что новорожденный ребёнок стал инвалидом. Он может только открывать рот и шевелить одной рукой и вряд ли узнаёт своих родителей, которые смогли увидеть своего малыша только через семь месяцев после родов.
Виктория и Никита познакомились в 2015 году во время учёбы на первом курсе медицинского института в Приморском крае. На пятом курсе сыграли свадьбу. Закончив учёбу, они перебрались в Читу, а в январе 2021 года Виктория узнала, что станет матерью.
УЗИ показало, что будет мальчик и молодые супруги выбрали для него имя Ярослав. Беременность протекала без осложнений, разве что Виктория иногда мучилась от токсикоза, но ребёнок развивался без патологий. Молодая мама во всю готовилась к родам.
Ранние роды
Но они наступили раньше срока — на 36 неделе. И длились роды 21 час.
Утром 20 сентября Виктория отправилась к врачу, так как ночью у неё начались схватки и начали подтекать воды. Врач в женской консультации подтвердил, что это околоплодные воды и ребёнок скоро появится на свет, вызвал скорую и отправил девушку в роддом.
Но врачи роддома повели себя странно. Один заявил, что это просто слизистые выделения, Виктория пока не рожает и отправил её на УЗИ. Но там её отказались принимать, так как врача никто о пациентке не предупредил. В результате проверили только сердцебиение ребёнка. Госпитализировали девушку только через несколько часов, а перед этим ей пришлось ходить из кабинета в кабинет, пока врачи не могли решить, что с ней делать.
Фото: Bulkin Sergey/GLOBALLOOKPRESS
Мне сказали, что стимулировать роды на моем сроке не рекомендуется и нужно просто ждать. Спустя 15 минут после этого воды полностью отошли и меня срочно перевели в родильный зал. Отношение акушерок ко мне было очень грубым, они закатывали глаза и отчитывали меня, что я медленно все делаю или стону от боли. А я просто была растеряна, я же первый раз рожаю! Мне даже не дали взять с собой телефон, оставшийся в предродовой палате. Было не на чем отсчитывать промежутки между схватками,
— рассказала Виктория “Комсомольской правде”.
За всё время, что девушка провела в больнице, к ней подходили всего несколько раз и дважды вкалывали обезболивающее. Ещё дали одну пелёнку, потому что никаких вещей у неё с собой не было. Рук и оборудования не хватало и Виктория провела 21 час лёжа на кушетке в ожидании помощи.
Страшный диагноз
В 11:40 утра 21 сентября Ярослав появился на свет. Но он не кричал, а его кожа была фиолетового цвета. Врач тогда сказал Виктории: “Посмотрите на него, запомните”. После этого малыша унесли в реанимацию.
Как девушка узнала позднее, у Ярослава тяжёлая асфиксия: он долгое время не получал кислорода и едва не задохнулся во время родов. Ребёнку была необходима срочная гипотермия и его на вертолёте санавиации отправили в реанимацию детской больницы. Там Ярослав находится до сих пор. А увидеть его родители смогли лишь когда ему исполнилось семь месяцев, когда ослабили ограничения из-за коронавируса.
Всё это время малыш находится на ИВЛ. Он не может самостоятельно дышать, есть, говорить и испытывает проблемы со зрением. Только открывать рот и шевелить одной рукой. Недостаток кислорода привёл к атрофии головного мозга. Ярослава признали паллиативным пациентом — с первого дня жизни он не подлежит домашнему уходу и должен находиться на стационарном круглосуточном лечении.
Фото: Mash.ru
Суд
Родители малыша собрали все необходимые документы, в том числе и из больницы, в которых обнаружилось множество нестыковок: была указана другая температура тела, количество обследований, обходов врачей и множество других.
Дефекты при оказании медпомощи были подтверждены проверками Минздрава Забайкалья и специальными экспертными заключениями страховой компании.
Экспертиза установила, что врачи не проводили постоянный КТГ-мониторинг в родах, несмотря на наличие показаний. Также врачи не диагностировали развитие тяжёлой гипоксии у плода и не провели кесарево сечение в экстренном порядке, что моглоа помочь родиться ребёнку здоровым.
В ноябре 2022 года Виктория и Никита обратились в суд. После нескольких месяцев заседаний и экспертиз, суд вынес решение в пользу молодой семьи и обязал роддом выплатить компенсацию в размере восьми миллионов рублей. Но Ярославу, который уже два с половиной года находится в реанимации, это вряд ли поможет.