Попучдемонил и бросил
Бывший глава Каталонии с группой ближайших сподвижников, оставив у разбитого корыта доверившихся им каталонских сепаратистов, объявился в Брюсселе - то ли "посоветоваться", то ли попросить "политического убежища"
Бывший глава правительства Каталонии Карлес Пучдемон с группой ближайших сподвижников, оставив доверившихся им сепаратистски настроенных каталонцев наедине с крахом своих иллюзорных надежд и мечтаний, объявился в Брюсселе. Это неудивительно для трусоватых политиков, которые думали добиться "независимости" самого благополучного испанского региона, устраивая проплаченные Соросом шествия и организуя своих зажравшихся сторонников погромче колотить в пустые кастрюли. Ожидается, что Пучдемон объявит прессе о своих планах, пока же не вполне ясно, для чего он все же приехал в Бельгию. То ли "посоветоваться" с руководством Евросоюза, которое тайно его поддерживало, и заодно фламандскими сепаратистами, чтобы потом вернуться на родину. Это будет означать либо арест с перспективой провести после суда годы за решеткой, что можно будет, правда, попытаться использовать в политических целях против Мадрида. Либо это не будет означать ровным счетом ничего, так как Мадрид вполне может, отставив в сторону закон, предпочесть наказать лидера уже поверженного сепаратизма свободой, чтобы вызвать к нему еще большее презрение. Или же, бытует и такая версия, Пучдемон и Ко приехали в Бельгию просить "политического убежища". Эта странная страна одна из немногих в ЕС, которая принимает такого рода беглецов из других государств-членов сообщества, если существует подозрение, что им может грозить на родине "несправедливый суд".
Душевному состоянию Пучдемона не позавидуешь – ему грозит на родине, которую попытался развалить, поправ ее законы и Конституцию, до 30 лет тюрьмы за призывы к мятежу, восстание против государственной власти и злоупотребление бюджетными средствами. Эти обвинения официально выдвинула генпрокуратура Испании. Перед Пучдемоном явственно замаячила перспектива не только оказаться на нарах, но и выплаты колоссальных штрафов. Хотя официальных подтверждений нахождения Пучдемона и Ко в Бельгии пока по-прежнему нет, в политических и общественных кругах Испании оживленно обсуждают его очередную эскападу, которую премьер-министр Мариано Рахой назвал "жестом отчаяния". Похоже, что он прав.
Каталония берется за ум
Эти события происходят на фоне капитуляции сепаратистски настроенных чиновников и парламентариев Каталонии: около полутора сотен высокопоставленных каталонских бюрократов после введения в регионе центрального правления без всяких проблем сдают свои дела назначенцам Мадрида. Местный парламент прекратил работу, и представленные в нем партии начали готовиться к назначенным на 21 декабря парламентским выборам, которые на долгое время похоронят каталонский сепаратизм, поскольку народ не простит Пучдемону и его подельникам своего унижения. Из 7,5 миллионов жителей Каталонии сепаратистских - в той или иной степени - взглядов придерживаются примерно 2 миллиона. Им не удастся перебраться в Брюссель или куда-либо еще, а придется вместо этого собирать и склеивать разбитые черепки, видеть, как стало труднее и сложнее жить, так как регион уже понес из-за последних событий серьезный экономический и финансовый ущерб. Как и предсказывал Царьград, Пучдемон превратился из глашатого в гробовщика каталонского сепаратизма.
После сепаратистского похмелья Каталония берется за ум: старые власти и депутатский корпус сдают полномочия, Мадрид доведет регион до новых выборов. Фото: www.globallookpress.com
Пучдемон взялся за Бельгию и опять - скандал
Ну а что же бельгийские власти, которым предстоит теперь заниматься Пучдемоном?
Ранее государственный секретарь Бельгии по предоставлению убежища и миграционной политике Тео Франкен заявил о возможности предоставления "убежища" для каталонских сепаратистов. Этот чиновник сам представляет фламандских сепаратистов. Он является членом радикальной националистической партии "Новый фламандский альянс" (НФА), выступающей за полную автономию, а в перспективе и за независимость Фландрии от Бельгии, которая в этом случае перестанет существовать, потому что ее другому региону – франкоговорящей Валлонии не останется другого выхода, как присоединиться к Франции.
"Согласно бельгийскому законодательству, жители Каталонии имеют право подать прошение на получение убежища в Бельгии", - заявил Франкен, напомнив, что в прошлом "политические беженцы" из Страны Басков подавали прошения на получение убежища в Бельгии.
Что касается конкретно случая с Пучдемоном, то Франкен сказал: "Мы не исключаем этого. Если рассматривать сложившуюся ситуацию, жесткую реакцию со стороны Мадрида, встает вопрос о возможности справедливого суда в Испании".
Данное заявление представителя во власти партии, которая готовит для Бельгии ту же судьбу, что Пучдемон для Испании, вызвало гнев премьер-министра Шарля Мишеля, попросившего госсекретаря "не подливать масла в огонь". Бельгийские власти при этом подчеркивают, что не направляли Пучдемону никаких официальных приглашений. Хорошо видно, что они сильно нервничают, опять, столетия спустя оказавшись в орбите испанской политики.
В условиях молчания официальных лиц бельгийские СМИ спекулируют насчет пребывания предводителя провалившегося каталонского майдана в своей стране. Согласно ведущей франкоязычной газете Бельгии Le Soir, Пучдемон находится в Брюсселе в "надежном и не привлекающем внимания месте", и сегодня он проведет пресс-конференцию. Телеканал VRT разведал, что экс-глава автономного правительства Каталонии проводит юридические консультации со своими адвокатами. Кроме того, запланированы неформальные переговоры с ведущими политиками Фландрии – наиболее экономически развитого, богатого региона Бельгии, который активно поддерживал Барселону в противостоянии с Мадридом. Глава правительства Фландрии Герт Буржуа, правда, встречаться с Пучдемоном, по сообщениям, вроде бы не намерен.
В общем, ждем дальнейшего развития событий.
Пучдемон сошел с ума?
А между тем Пучдемон продолжает "троллить" своих резко поредевших численно сторонников и подначивать многочисленных политических противников. В своем аккаунте в Instagram он опубликовал странную фотографию: вид из окна своего бывшего кабинета - кусок неба и часть крыши здания женералитета Каталонии. Под ней еще более странная подпись: "Добрый день". Над кем издевается? Или уже сошел с ума? А, может быть, и тут постарались вездесущие "русские хакеры"?
И последнее
На российских патриотических ресурсах часто можно встретить симпатию к каталонским сепаратистам. Ситуацию в Каталонии почему-то подсознательно сравнивают с событиями вокруг ЛДНР, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, которых тоже – и совершенно несправедливо – обвиняют в "сепаратизме". Формально сходство, возможно, есть, поскольку речь идет об отделении, но только формально: по жителям Донецка, Цхинвала лупили из орудий, хотят лишить языка и изгнать со своей земли, их реально убивали и убивают. Поэтому они поднялись за свободу и независимость, чтобы спасти себя и своих детей, и хотят отделиться от реально угнетавших их этнократий.
Каталонский сепаратизм – обывательский и проевропейский, он не имеет ничего общего с национальной самобытностью и ничем не оправдан. Фото: www.globallookpress.com
Каталонский сепаратизм совершенно другого типа – он обывательский и проевропейский, антимонархический, пропитан республиканскими и самыми-самыми "современными европейскими ценностями". Его зажравшимся адептам, как метко заметил однажды русский классик, чего-то хочется: "Не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать". "Наш дом – Европа", - постоянно повторяет Пучдемон, представитель Каталонской европейской демократической партии. Поэтому нет ничего общего между Донецком и Барселоной.
И еще. Некоторые склонны поддерживать каталонских сепаратистов, рассчитывая на создание некоего прецедента. Вот они отделились, и мы тоже имеем такое право. При этом думающим так не приходит обычно в голову, что этот прецедент используют обязательно и исключительно… против России. Ведь у любого многонационального государства по этой части всегда есть те или иные проблемы, которые можно раздуть, на которых можно отлично сыграть. Наверное, поэтому внимательнее всего к событиям вокруг Каталонии присматриваются даже не в Луганске, а, скажем, в Казани.
Но и это еще не все. Любые прецеденты, касающиеся европейских стран, как бы нам ни хотелось представлять себя Европой, к нам, увы, не относятся. Мы, конечно, можем сколько угодно считать себя европейцами, но никто в Европе так считать не будет. Для нее двойные стандарты являются не аберрацией, а матрицей. Это в крови. Поэтому если каталонские сепаратисты добьются своих целей, это нисколько не поможет тем, кто хотел бы, скажем, отделиться от Украины, Грузии, Молдавии и других постсоветских государств. Какие мы европейцы? Никакая "солидарность" поэтому здесь неуместна. Это просто глупо. Вряд ли стоит также рассчитывать на то, что Испания будет благодарна Москве и тем в России, кто поддерживает Мадрид в спорах с Барселоной и что это как-то отразится на ее позиции, скажем, по Донбассу или Крыму. Не отразится. Поэтому нужно просто стоять за правду и традицию, консервативную Европу и консервативную Россию – им будет легче найти друг с другом на этой почве общий язык.
Читайте также по теме:
Третья сила в кризисе вокруг Каталонии