"Курдский израильский Пригожин" уничтожен: Иран крушит военные базы США
Тегеран нанёс массированный ракетный удар по американским объектам в Ираке. Была поражена американская военно-воздушная база Харир, расположенная вблизи города Эрбиля, полностью уничтожено консульство США, штаб МОССАДа в Иракском Курдистане. Подробности — в материале Царьграда.
Тегеран решил испытать своё новейшее вооружение и ударил по американским и израильским объектам баллистическими ракетами класса "земля-земля". Подтверждённая дальность поражения — 1200 км. Было запущено свыше сотни дронов Shahed. Официально — это месть за кровавый теракт в Кермане во время памятных мероприятий, посвящённых Касему Сулеймани. Уничтоженная штаб-квартира МОССАДа использовалась для управления террористической активностью на территории Ирана. По неофициальным данным, среди погибших от ракет пять американцев и девять оперативников МОССАДа.
Тегеран решил испытать своё новейшее вооружение и ударил по американским и израильским объектам баллистическими ракетами класса "земля-земля". Фото: Irgc Official Webiste/ Globallookpres
Иран не мог не ответить
Вашингтон утверждает, что их объекты не пострадали. Израиль вообще молчит и едва ли будет что-то комментировать. Так или иначе, Иран имеет полное право на самооборону. Потому, что он граничит с Ираком и Сирией — странами, в которых в результате демократизации по-американски террористы в интересах США существуют весьма вольготно.
Теракт в Иране в годовщину убийства Сулеймани стал плевком в лицо Тегерану. Это попытка продемонстрировать, что безопасность республики может быть в любой момент нарушена. Оставить такое без ответа было нельзя. Об этом в беседе с корреспондентом Царьграда сказал политолог Дмитрий Родионов:
Приведёт ли это к серьёзной эскалации? Едва ли. Вялотекущая прокси-война между Ираном и США в регионе продолжается уже много лет. Чем это может закончиться? Ничем. США не будут напрямую воевать с Ираном — слишком рискованно.
Вашингтон и с хуситами в Йемене воевать по-настоящему тоже не будет. Ограничится серией ничего не решающих в военном плане ударов. Тем более — в год президентских выборов — это было бы суицидом для американской администрации.
Теракт в Иране в годовщину убийства Сулеймани стал плевком в лицо Тегерану. Фото: saeediex/Shutterstock
"Курдский израильский Пригожин"
Иранская атака примечательна ещё и тем, что в результате неё был ликвидирован курдский бизнесмен Пешрав Дзейи, владелец компаний Empire и Falcon Group. Он был тесно связан с МОССАДом и правительством Иракского Курдистана. В его дом прилетели четыре баллистические ракеты. Видимо, чтоб уж наверняка.
Компания Falcon была основана в 2003 году после оккупации американцами Ирака. Основные направления деятельности — нефть, строительство, безопасность. Получила лицензию на работу в Ираке практически сразу после свержения Саддама Хусейна от оккупационной администрации. Причём в службе безопасности работают большое количество бывших американских военных.
"Курдский израильский Пригожин" уничтожен. У него мощная ЧВК, которая действует в интересах МОССАДа. Иранцы считают, что именно эта ЧВК и организовала теракты в Иране по заданию Израиля и США,
— пишет в своём телеграм-канале политолог Сергей Марков.
В ходе иранского удара уничтожен курдский бизнесмен связанный с Моссад Пешрав Дзейи, владеющий компаниями Empire и Falcon Group. Вместе с ним погибла его жена. Дети получили ранения. Скриншот ТГ-канала Colonelcassad
Впереди маячит конфликт вокруг Тайваня
Иран впервые за долгое время решился на прямые удары по американским объектам. До недавнего времени все участники гибридных противостояний списывали свои атаки на борьбу с некими прокси-силами.
Скажем, Израиль наносил удары по территории Ливана, но говорил о необходимости бороться с "Хезболлой". А когда американцы бомбили сирийскую территорию, то предпочитали заявлять о борьбе с террористами, но не с войсками Башара Асада, напомнил нам политолог Андрей Иванов.
Царьград: Но если Израиль и США могли позволить себе больше остальных, то вот другие страны боялись напрямую бить по официальным объектам западного мира. Сейчас же Иран в открытую заявляет, что берёт на себя ответственность за весьма дерзкую атаку на американские объекты. О чём это говорит?
Андрей Иванов: В иранском руководстве, по всей видимости, почувствовали, что американцы не смогут ответить. И в этом предположении есть свои резоны.
— Запад не может одновременно реагировать на несколько кризисов в разных точках мира?
— Да, вести свою активную политику на Украине Западу уже тяжело после конфликта в Израиле. Тут ещё разыгралась ситуация в Йемене, на горизонте маячит конфликт вокруг Тайваня.
— И тут вдруг ещё необходимость разбираться с новой точкой напряжения в Ираке.
— Конечно. Интересно, как будет реагировать Америка. На Западе в ходе украинского кризиса отлично поняли, что ресурсов активно участвовать даже в одном конфликте нет. Отсюда и такая реакция, когда Вашингтон называет действия Ирана "безрассудными". Как говорится, "выразили озабоченность". Только сейчас же речь вовсе не о какой-то далекой ситуации, а об атаке на американские объекты.
— И каков выход для Вашингтона?
— Скорее всего, нынешний инцидент американские элиты используют для своей внутренней борьбы между республиканцами и демократами. Мы увидим не направленную вовне реакцию США как единого государства, а новый всплеск взаимных обвинений внутри американского истеблишмента в стиле "мы же говорили". И вот это будет символически означать публичное признание Западом собственной несостоятельности в роли мирового гегемона.
Что с того?
Военное присутствие американцев на Ближнем Востоке не имеет никакого отношения к национальной безопасности США, а служит лишь для обеспечения дальнейших агрессивных действий. Сопротивление Соединённым Штатам не могло не возникнуть, и сейчас оно только начинает набирать силу.
Военное присутствие американцев на Ближнем Востоке не имеет никакого отношения к национальной безопасности США, а служит лишь для обеспечения дальнейших агрессивных действий. Фото: Anton Hlushchenko/Shutterstock
Играет свою роль и неудачный американский опыт в Афганистане, который показал, что непобедимыми американские войска не являются, а их подавляющее техническое превосходство может быть нивелировано особенностями местности и стратегией ведения боевых действий. Об этом Царьграду рассказал военный эксперт Сергей Простаков:
При этом действия Тегерана во многом вынужденные, так как агрессивные планы Вашингтона и его союзников уже перестают быть секретом. Всё это происходит в регионе, где есть ядерное оружие у Израиля, а у некоторых стран — желание и возможность его изготовить и применить.
Безнаказанно воевать против остального человечества у Запада во главе с США уже не получается. Но своими действиями на Украине и на Ближнем Востоке Вашингтон ставит мир на грань ядерной войны.
Но и Иран напрямую воевать с США не хочет. Стороны будут дальше пытаться кусать друг друга. Но в данном случае мяч всё же на стороне Тегерана. Фото: Iranian Army Office/Globallookpres
Но и Иран напрямую воевать с США не хочет. Стороны будут дальше пытаться кусать друг друга. Но в данном случае мяч всё же на стороне Тегерана. А вот у США ситуация патовая: с одной стороны, Вашингтону нужно демонстрировать крутость и реагировать на любые выпады, чтобы его не сочли слабым, с другой — нужно стараться не перегнуть палку и не ввязаться в авантюру, которая похоронит электоральные шансы нынешней власти.