Аврал в судах, переполненные спецприемники и уголовные дела: чем обернулись протесты в Петербурге
Спустя четыре дня Петербург разгребает последствия несанкционированных акций в поддержку Алексея Навального. Суды и спецприемник работают в усиленном режиме. По подсчетам «Царьград», в районные суды передано более 900 дел об административных нарушениях. Арестовано более 300 человек, штрафы получили более 600 человек.
В России прокатились три волны протестов после того, как из Германии приехал оппозиционер Алексей Навальный. По прилету, который наблюдали со всего мира, его задержали, а позже состоялось судебное заседание с последующей заменой ему условного наказания на реальное лишение свободы.
По решению московского суда от 2 февраля ближайшие 2,8 года Алксей Навальный проведет в колонии общего режима. Причиной такого решения суда названо несоблюдение правил отбывания условного срока, назначенного приговором по делу «Ив Роше».
Несанкционированные акции в Петербурге состоялись 23 и 31 января, а также 2 февраля. Они не были согласованны властями и ознаменовались значительным числом участников, стычками с полицией и масштабными задержаниями.
Самая многочисленная акция состоялась 31 января. По подсчетам уполномоченного по правам человека Санкт-Петербурга Александра Шишлова, в ней приняло участие около 7 тысяч человек.
Известно, что после протестного уик-энда было составлено не менее полутора тысяч протоколов. Для кого-то митинги закончились не просто штрафами, но и обязательными работами, арестами и даже уголовными делами.
У Фемиды аврал
Суды Петербурга в течение четырех дней в авральном формате рассматривают дела об административных правонарушениях после пройденных, так называемых мирных акций. Однако конца процессов пока не предвидится.
Так, по подсчетам из различных данных Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга с 31 января по 3 февраля было передано более 900 материалов на задержанных на несанкционированной протестной акции.
Например, накануне 3 февраля в районные суды Северной столицы поступило 265 материалов. Лидерами по получаемым делам об административных правонарушениях по мероприятиям в поддержку Алексея Навального стали Фрунзенский и Приморский райсуды.
Напомним, что задержанных судят по двум статьям: ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка) и по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).
Первые обязательные работы
Впервые суд привлек участника митинга к обязательным работам. Так, Колпинский районный суд Санкт-Петербурга 3 февраля предписал административное наказание в виде 50 часов работ Максиму Горюнову за участие в протестном шествии.
Сам Горюнов свою вину не признал. По его словам, 31 января на Пионерской площади он находился, но в акции в поддержку Алексея Навального участия не принимал.
Ранее суды города за подобные нарушения назначали штрафы на сумму до 20 тысяч рублей или административные аресты на срок до 15 суток.
Отметим, что только на 1 февраля по результатам первых рассмотрений дел, сумма выписанных штрафов приближалась к миллиону рублей. К слову ранее ФБК (запрещенная организация на территории РФ) говорил о том, что будет помогать задержанным с выплатами штрафов, а также оплатит услуги адвокатов, хотя по факту этого не произошло.
По подсчетам «Царьград» из ежедневной статистики Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга, всего выписано штрафов за три дня – 644. Арестовано – 307 человек.
Спецприемники переполнены, арестантам несут еду
По закону всех арестованных за административные правонарушения везут в специальный приемник на Захарьевской улице. По сообщению «Фонтанки» в четырехэтажном здании есть места для 202 нарушителей. Однако там содержатся не только митингующие, но и прочие нарушители. Например, пьяные водители, хулиганы и прочие.
Ранее депутат городского парламента Борис Вишневский сообщил в своем телеграм-канале, что в данном спецприемнике закончились места, и люди, получившие арест за участие в несогласованной акции сидят в автозаках.
Однако, тогда информацию опроверг информированный источник «Интерфакса», сообщив, что там нет дефицита мест на 2 февраля. При этом издание «Северо-Запад. МБХ медиа» публиковало видео большой очереди из друзей и родственников арестованных, которые хотят передать им продукты и стоят возле спецприемника.
По данным телеграм –канала «Задержания Санкт-Петербург» арестованных последние два дня стали принимать в ИВС на Московском проспекте, 95 и ИВС Волосово на проспекте Вингиссара, 72, г. Волосово.
Впрочем, 4 февраля появился официальный комментарий от ГУ МВД региона.
Недостатка мест для размещения административно арестованных граждан в регионе не наблюдается. Размещение и содержание лиц, подвергнутых административному аресту, осуществляется в местах, предусмотренных законодательством. Нарушений по размещению и содержанию таких лиц не допущено,
- сообщили «Интерфаксу».
Провокаторы нарвались на табельное
Не обошлось и без уголовных дел. Так по итогам 23 января было возбуждено пять уголовных дел, в том числе о нападении на полицейских, повреждении имущества и помехам транспорту.
Обвинение предъявлено и жителю Архангельской области Артему Попову. Он арестован на два месяца на время следствия. Мужчине инкриминируют статью ч.1 ст.318 УК РФ (Применение насилия в отношении представителя власти).
Артем Попов 31 января участвовал в митинге на Сенной площади. И во время стычки он вместе с толпой толкнул в спину стража порядка. С него слетела шапка. Полицейский расценил это действо как нападение, и даже достал табельное оружие, однако применять его не стал.
Лицо протеста: от детей до молдаван
Контингент «мирного митинга» был очень разношерстный. В эту толпу затесались подростки. В первый раз мамы и папы отделались предупреждением, что их чадо было задержано на несанкицонированной акции. А напомним, что по данным детского омбудсмена Анны Митяниной присутствовали дети 9 и 12 лет. На втором протесте матери 11-летней девочки из Токсово пригрозили уголовной ответственностью за то, что она подвергла ребенка опасности.
Сейчас Уполномоченный по правам ребенка Ленобласти Тамара Литвинова поднимает вопрос о лишении родительских прав матери. Однако этот будет решать Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. По словам детского омбудсмена, данный орган должен рассмотреть дело объективно и всесторонне. При этом имеется информация, что мама девочки была предупреждена педагогами о возможном участии девочки в шествии.
Были на митинге и звезды рэпа. Так облетела новость, что задержали артиста Оксимирона (Мирона Федорова). Правда через некоторое время его отпустили из отдела полиции без составления протокола. По словам юриста Анастасии Бураковой, представлявшей интересы рэпера, причину задержания Оксимирону не объяснили. После прибытия адвоката просто вернули документы, и все.
Как оказалось, на митинге были задержаны и вовсе иностранные граждане, которые даже в суде Петербурга не могли участвовать в заседании из-за незнания языка.
Так, в Московском райсуде вернули материалы по административному делу молдаванина из-за отсутствия переводчика. Об этом «Царьград» сообщили в Объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.
Петербург никогда не был протестным?
Власти Северной столицы не раз предостерегали от участия в шествии. Позиция обосновывалась тем, что народ подвергает себя опасности, прежде всего, распространения коронавирусной инфекции. Никто не соблюдает на митингах дистанции, маски зачастую срываются.
Сейчас город оказался на пороге спада заболеваемости, и новая волна никому не нужна. Власти Петербурга не раз подчеркивали, что дальнейшее снижение темпов пандемии возможно только при соблюдении базовых правил и отказа от посещения массовых мероприятий.
По итогам протестов с пламенной речью выступил даже спикер Заксобрания Петербурга Вячеслав Макаров.
На заседании 3 февраля он как минимум четыре раза отключал своим коллегам микрофон, а потом выступил с речью о протестных настроениях в городе.
Никогда в Санкт-Петербурге не было протестной повестки. Были политические акции, были выступления, но протестной повестки и протестных действий не было. Поэтому я просто предупреждаю отдельных коллег, которые на разных флангах,
- говорил спикер.
Он отметил, что сначала все начинается с благих и романтических намерений, а заканчивается «бомбами и разрешением государства», «трагедией государства».