Войска России уходят, но...: Эксперт указал на ключевой момент приказа Шойгу
Шойгу объявил о завершении проверки в Южном и Западном военных округах. Обозреватель телеканала Царьград Цыганов обратил внимание на важный нюанс - вооружение и техника 41-й армии останутся на полигоне Погоново.
Контрольная проверка войск в Западном и Южном военном округах завершена, гласит решение министра обороны России Сергея Шойгу. Информацию прокомментировал обозреватель телеканала Царьград Александр Цыганов.
Пресс-служба Минобороны России сообщает, что теперь Генштабу совместно с командующими округами необходимо вернуть части и соединения к местам постоянной дислокации. При этом вооружение и техника 41-й армии останутся на полигоне Погоново для дальнейшего участия в учениях "Запад-2021".
По мнению Александра Цыганова, фраза о том, что вооружение и техника 41-й армии останутся на полигоне Погоново, является ключевой. Это в 30 км от Воронежа и примерно в 300 км от Луганска.
Понятно, что и формально, и по делу это военное имущество действительно предназначено для будущих учений - чего его возить туда-сюда. Но не менее ясно и то, что в случае нового развития ситуации в Донбассе по военному сценарию всё это вооружение станет вновь тем средством принуждения Киева к миру, каким стало само развёртывание русских войск вдоль границы с Украиной,
- отмечает обозреватель Царьграда.
Он добавляет, что в этом сочетании действий и сигналов, формальных и неформальных, и состоит вся красота политики России в отношении Украины. И если в Киеве люди сидят простые и уже празднуют новую перемогу из-за отвода русских войск, то на Западе реально ломают голову, не зная, чего ожидать от Москвы в каждом конкретном случае.
На сей раз решение Сергея Шойгу, формальное с военной точки зрения, с точки зрения дипломатии стало неформальным сигналом к этакой "разрядке напряжённости". Особенно в свете миролюбивой в целом вчерашней речи президента Путина,
- указывает Александр Цыганов.
Обозреватель подчёркивает, что отвод войск всегда служит таким сигналом, хотя военные прекрасно понимают, что по факту мало что изменилось. Ведь войска могут быть вновь возвращены и развёрнуты практически мгновенно, если их вооружение и военное имущество хранится прямо на месте развёртывания, резюмирует Александр Цыганов.