Кто помог Марине Раковой бежать из России?
Если верны заявления о том, что Марина Ракова бежала из России, кто помог ей совершить этот побег? Вопрос встал остро после возбуждения уголовного дела в отношении бывшей замминистра просвещения. К слову, официальные источники до сих пор не комментируют расследование.
Обыски в особняке Марины Раковой прошли накануне. Хозяйка лично встречала следователей, хотя и была удивлена их визитом. Подписав все необходимые документы, Ракова обязалась прибыть к сотрудникам органов сегодня. Но… пропала. Допрос не состоялся.
По словам собеседника Царьграда, Марину Ракову подозревают в побеге из России в свете предъявленных претензий. Расследование касается деятельности Раковой на посту заместителя министра просвещения России. Следствие, как говорят источники, считает, что некогда чиновница растратила по меньшей мере 50 млн рублей, выделенных из казны на госконтракты по реализации проекта "Учитель будущего" - одного из направлений нацпроекта "Образование".
По задумке разработчиков, "Учитель будущего" призван стимулировать карьерный рост преподавателей - и качество образования, разумеется, для чего по всей стране предстояло открыть две с лишним сотни центров повышения профессионального мастерства, на что, соответственно, и были предусмотрены весьма внушительные деньги.
Заказчиком (события происходили в 2019-м) выступил государственный Фонд новых форм развития образования, а подрядчиком стала "Московская высшая школа социальных и экономических наук" - частная образовательная организация, позиционирующая себя как "российско-британский университет" (так указано на официальном сайте), учредителями которого выступают пять организаций, включая Институт экономической политики имени Е. Гайдара. Примечательно, к слову, что как раз в тот период Шанинка, как именуют учреждение по имени его основателя и первого ректора Теодора Шанина, не имела государственной аккредитации на образовательную деятельность: она была лишена её в 2018-м за "многочисленные нарушения требований образовательных стандартов".
Источники полагают, что уехать из России (если это действительно так) Марине Раковой мог помочь некто Артур Стеценко, гражданин Украины. Он работал в уже упомянутом фонде, и более того, ряд собеседников полагают, что и устроился он туда, понимая, что пути отступления Раковой понадобятся. Впрочем, это всё предположения. Дело вообще выглядит крайне запутанным из-за отсутствия официальных комментариев. А тут ещё и украинский след появился - об этой части разбирательств "Первой русский" пишет в расширенном материале.