В Россию едет мигрантский контроль: Таджикистан решил защитить таджиков от русских
Министерство труда, миграции и занятости населения Таджикистана заявило, что направит инспекции в крупнейшие города России: Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Уфу. Цель – проверить, как защищаются права их соотечественников, не обижают ли русские таджикских гастарбайтеров. Этот вопрос, как сообщается, взял под личный контроль президент Эмомали Рахмон. Однако возникает резонный вопрос: с какого рожна на русской территории контроль будут проводить иностранные инспекции, тем более, что их об этом никто не просил?
В Россию едет "надсмотрщик" из Душанбе
Верховенство государственной власти во внутренних делах, иными словами суверенность – это базовая отличительная характеристика государства. И защищая её, страны нередко прибегают даже к военной силе. Скажем, из-за чего началась Первая мировая война? Все знают про убийство эрцгерцога Франца Фердинанда. Но мало кто помнит, что спровоцировало начало вооружённого конфликта: ультимативное требование Австро-Венгрии допустить представителей своего правительства к расследованию убийства на сербской земле. Казалось бы, ну что стоило Белграду пустить к себе иностранную полицию? Замяли бы и всё. Но сербы понимали: нарушили один раз, нарушат и второй, и третий. Ультиматум приняли весь, за исключением того самого 6-го пункта. Путь войне был открыт.
Россия, конечно, не маленькая Сербия, а Таджикистан – явно не Австро-Венгерская империя. И роли у нас разные. Денежные переводы мигрантов из нашей страны составляют четверть ВВП среднеазиатской республики. Практически во всех сферах – от социальной до военной – Душанбе полностью зависит от Москвы. Но контролирующие инспекции почему-то присылаем не мы, а нам. Такое положение дел в корне неприемлемо, заявил в комментарии Первому русскому член Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов.
Позиция Таджикистана в отношении нас стала, мягко говоря, очень странная. Начиная с заявления главы Таджикистана в отношении президента нашей страны (не так давно это было), заканчивая посылами по поводу того, что если вы будете заводить уголовные дела в отношении наших граждан, то сначала посоветуйтесь с нами. Примерно так это звучало из уст руководителей силовых ведомств. Дело в том, что в Таджикистане примерно одна треть уже приехала в Россию и получила наше гражданство. И вопрос в том, что с какой стати нас будут проверять? Это что за проявление? Чего? Мне это непонятно совершенно,
– говорит эксперт.
По словам Кирилла Кабанова, таджикским государственным органам следовало бы в первую очередь обратить внимание на то, как стремительными темпами растёт преступность среди их сограждан в России. Таджикские силовики должны выдавать подробнейшие сведения о приезжающих к нам мигрантах, в том числе об их настроениях, связях с экстремистскими и потенциально экстремистскими формированиями.
Вместо этого мы наблюдаем откровенную наглость. Возникает резонный вопрос: если что-то не нравится гражданам, почему они просто не покинут пределы нашей необъятной? Но нет – деньги не пахнут. На что же рассчитывают таджикские власти, абсолютно понятно:
Проникновение таджикского влияния происходит достаточно серьёзно. Огромное количество молодых мужчин уже находится под контролем, но отнюдь не наших правоохранительных органов и нашего государства, а таджикских. Поэтому я не понимаю этих заигрываний, совершенно,
– говорит член СПЧ.
Таких друзей - за шиворот и в музей?
Формально Таджикистан является союзником России и должен выступать единым фронтом на внешнеполитическом контуре. Нас объединяет членство в военно-политическом альянсе ОДКБ, таджики участвуют в Зоне свободной торговли СНГ. Но по факту Душанбе ведёт свою собственную политику, весьма далёкую от союзнических обязательств. Особенно ярко это проявилось с началом специальной военной операции на Украине. И дело не только в открытых угрозах таджикского посольства своим согражданам, которые пожелали подписать контракт с Вооружёнными силами России. И не в том, что при голосованиях на Генеральной ассамблее ООН Таджикистан постоянно "воздерживается" по важнейшим для нас вопросам.
В то время как Запад прямо вовлёк себя в вооружённый конфликт против нашего государства, таджикские "союзники" не нашли ничего лучше, чем провести ряд совместных военных учений (!) с американцами. В августе 2022-го прошли учения "Региональное сотрудничество", где, помимо таджикских, принимали участие военнослужащие Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Соединённых Штатов.
Хотел бы напомнить партнёрам, что подобные мероприятия нужны американцам в первую очередь для изучения потенциального театра военных действий, уточнения координат перспективных целей и корректировки цифровых карт для высокоточного оружия,
– прокомментировал эти мероприятия секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев.
Фото: скриншот страницы сайта tj.usembassy.gov
Ответ таджикского коллеги Насрулло Махмудзода на заявление Николая Платоновича очень показателен и находится в русле народной поговорки про "ласковое теля", сосущее сразу двух маток:
Хочу сказать г-ну Патрушеву, что у нас с Российской Федерацией – стратегическое сотрудничество, и это сотрудничество остаётся неизменным. Стратегическим отношениям между Таджикистаном и Россией ничего не угрожает,
– заявил глава Совбеза Таджикистана в интервью Радио Свобода*.
Военное сотрудничество члена ОДКБ с враждебным Россией блоком НАТО не сокращается. Напротив, взаимодействие нарастает. Так, этим летом в Душанбе прошли командно-штабные учения "Снежный барс" с участием США, Нидерландов и Румынии.
Фото: скриншот страницы сайта tj.usembassy.gov
Вовсю работают на территории "союзника" пресловутые американские лаборатории, финансируемые USAID**, западными фондами и напрямую Пентагоном. Их деятельность осуществляется в закрытом режиме и не подлежит международному контролю. В 2001 году американцы отказались принимать протокол к Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, предусматривающий механизмы контроля над её соблюдением. Это фактически делает невозможным международное наблюдение. Есть у США биологическое оружие или нет – вопрос, на который не сможет дать ответ ни ООН, ни какая-либо другая мировая организация.
Фото: скриншот страницы сайта tj.sputniknews.ru
Что с того?
Если бы Таджикистан являлся преданным союзником России, таким как Белоруссия или хотя бы Иран, в вопросе миграционного контроля можно было бы привести хоть какие-то аргументы в пользу допуска таджикских правительственных делегаций. Но реальность такова, что ни единого экономического, ни единого военно-политического пространства у нас со среднеазиатской республикой нет. Более того, официоз Таджикистана даже не стремится готовить в своей стране будущих трудовых мигрантов, прививая им, как в советское время, основы русской культуры и этики.
При этом не стоит забывать, что, по данным МВД, в 2022 году гражданство России получили рекордное число таджиков – 173 тысячи 634 человек, а всего мигранты из этой республики составляют почти 30% всех гастарбайтеров в отдельно взятой Москве. И конечно, рост мигрантской преступности в России тоже включает в себя немалую долю правонарушений, совершаемых выходцами из Таджикистана. Быть может, таджикские ревизоры едут, чтобы вразумить нерадивых соотечественников, которые сбиваются в криминальные анклавы? Об этом вовсе не говорится. Зато говорится, что Душанбе хочет защитить своих граждан от произвола на чужбине. Попытка русских силовиков навести порядок с мигрантами, в том числе, с выходцами из Таджикистана – это разве произвол?
Наконец, в Таджикистане всего насчитывается около 4 тысяч школ. Из них с русским языком обучения – аж 39 штук. Такое дикое соотношение является ничем иным, как государственной политикой. Власти среднеазиатской республики построили этнократическое государство, которое производит в промышленных масштабах гастарбайтеров, направляет их к нам и ещё пытается вмешиваться в суверенные дела России. Нужно ли это терпеть? Ответ очевиден. Наша страна – наши правила.
* Решением Министерства юстиции России внесено в реестр иностранных агентов.
** Организация признана нежелательной на территории России.