Уже не торт: Англосаксы испортили Джеймса Бонда
К коронации Карла III в Англии написали новый роман про Джеймса Бонда. Теперь он феминист. Вам смешно? А нам не до смеха: это не просто старый шпионский роман испортили. Это великую некогда культуру похоронили.
Каким ты был, таким ты не остался
Джеймс Бонд уже не тот. Точнее, он уже никогда не будет прежним. И мир больше никогда не будет прежним из-за того, что Бонд уже не тот. Да, это взаимосвязанные вещи. Бонд был, простите за мой французский, манифестацией западной культуры. Одним из её наиболее узнаваемых объектов. Одним из самых привлекательных для иных культур её объектов. А теперь сама западная культура этот свой важнейший объект по... Попортила до неузнаваемости. Потому что исчезает сама.
Бонд был манифестацией западной культуры, её самым узнаваемым объектом. Дэниел Крейг. Фото: Naumova Ekaterina/Shutterstock
Теперь давайте я вам подробности расскажу. Издание Causeur намедни сообщило:
По случаю коронации Карла III компания Ian Fleming Publications попросила британского писателя Чарли Хигсона написать продолжение приключений самого известного из секретных агентов Её Величества.
Сказано - сделано. Появился новый роман "На секретной службе его Величества". Ничего необычного в таком развитии событий нет. В самом деле, великий автор книжек о Бонде, собственно Ян Флеминг, давным-давно (в 1964 году) умер. Но дело его живёт, так как живёт полюбившийся читателям и особенно кинозрителям герой.
Живёт не только в Англии и даже не только в англосаксонском мире. Наверное, на всей земле трудно сегодня найти человека, который не смотрел хотя бы одного из многочисленных фильмов "Бондианы" или хотя бы не видел отрывков и не слышал пересказов. Первый фильм о Бонде появился в 1962 году, ещё при жизни писателя. Последний (на сегодня) - в 2021-м.
Бонд всегда был образцом настоящего мужчины - мог и подраться, и напиться, и любил женщин. Пирс Броснан. Фото: magicinfoto/Shutterstock
Всё это время Бонд был современным - действие всех фильмов о нём происходило "в наши дни". Поэтому он боролся с современными врагами Англии - иногда с русскими, иногда с международной мафией, иногда с наркоторговцами, террористами, торговцами оружием. Однако какие бы технические новинки он не демонстрировал в кадре и как бы не менялись его костюмы (он всегда был "как денди лондонский одет", но всегда как денди вчерашнего дня, а не позавчерашнего) Бонд оставался настоящим мужчиной.
И в том смысле, что был не дурак подраться, и в том смысле, что любил женщин. "Девушка Бонда" - это, спасибо Яну Флемингу, актёрам, актрисам и режиссёрам "Бондианы", типаж. В каком-то смысле - самостоятельный важный артефакт западной культуры. Образец, которому с разным успехом пытались подражать миллионы дам.
Девушка Бонда так же была образцом для подражания. Фото: FilmStills.net/Globallookpres
В последнем фильме Бонду, правда, уже пришлось столкнуться с феминизмом. Ничего не поделаешь, дух времени. Выразился этот дух в том, что Бонда отправили в отставку (зря, конечно, они об этом пожалели) а новым агентом 007 назначили негритянку. Но феминизм феминизмом, а без старого доброго крепкого парня справиться с врагом не получилось.
Был лесбиян, стал феминист...
Но, видимо, это был последний раз. Новый агент 007 на секретной службе - совсем другой. Его враг - "пропагандист теорий заговора во время кризиса Covid-19, подписант заявлений против допуска в страну мигрантов, критик Евросоюза и Би-Би-Си, а также климатоскептик и трансфоб". А сам Бонд, стало быть, любитель "трансов", феминист и т. д. Он "ненавидит Орбана, Ле Пен, Трампа и Путина".
Правда, у него до сих пор есть девушка. Но это особенная девушка... Нет, опять не так, наоборот, это раньше она была бы особенная, а теперь типичная. Она "переживает за Бонда, так как он не определился, к какому сексуальному меньшинству его тянет".
Можно, я на этом закончу пересказ и не буду больше приводить подробности? Всё, кажется, уже ясно. И с культурой, которая его породила, тоже всё ясно. Она умерла.
Не надо иллюзий. Бонда придумал в своё время, в разгар холодной войны человек, который сам был настоящим разведчиком, знающим свое дело. Этот человек знал, кто враги Англии. С этими врагами и боролся - и когда служил сам, и когда стал писателем.
Бонд Флеминга был хорошим парнем только с точки зрения англосаксов. Все остальные могли считать его воплощением зла. Он с русскими насмерть сражался и высмеивал нас ("генерал Грубозабойщиков" - это как раз Флеминг придумал). Он был расистом (как Флеминг в одном из романов описывал цыган - кажется, даже гитлеровцы так про них не врали).
Но при этом он был нормальным человеком. Сильным, храбрым, образованным, верным своей стране и друзьям, иногда даже своим женщинам (поэтому их так часто убивали). Его придумали как образец для подражания всех остальных англосаксонских белых мужчин. И к этому образцу предлагалось стремиться.
Бонд был сильным, храбрым, образованным, верным своей стране и друзьям, иногда даже своим женщинам (поэтому их так часто убивали). Фото: United Archives / kpa Publicity/Globallookpres
Что изменилось теперь? Теперь белый, сильный, умный, образованный мужчина там, где придумали Бонда, не может быть образцом для подражания. Наличие в человеке этих качеств там должно вызывать чувство вины. Тому, кто ими обладает, предлагают "check his privileges" - и, осознав свою привилегированность, за неё каяться.
Когда-то Бонд был изобретён, чтобы все девушки мечтали выйти за такого парня замуж и родить от него детей. Теперь девушки Запада ни в коем случае не должны о таком мечтать - и, стало быть, таких парней не должно быть в их поле зрения.
Что с того
С определённой точки зрения, нам бы всему этому радоваться. Наш противник зачем-то сам совершил культурное самоубийство, из которого следует самоубийство биологическое. Феминисты не производят потомства. Общество, которое не считает сильных мужчин образцом для подражания, не способно воевать. Но злорадствовать трудно. Запад всегда был нашим смертельным врагом, но не всегда был смрадным болотом.
Запад породил Шекспира и великую традицию любовной лирики, Киплинга и огромную традицию патриотической литературы... Перечислять можно бесконечно. Теперь всё это отвергнуто потомками. Фото: Предоставлено FilmStills.net/Globallookpres
Запад породил Шекспира и великую традицию любовной лирики, Киплинга и огромную традицию патриотической литературы... Перечислять можно бесконечно. Теперь всё это отвергнуто потомками, которые вымарывают у писателей прошлого "неполиткорректное". Теперь всё это умирает вместе с самой породившей всё это цивилизацией.
Тут не только в том дело, что стоит об этом пожалеть и, пока не поздно, кое-что годное себе присвоить. В том числе и Бонда. Тут дело в том, чтобы, глядя на все это, укрепиться в стремлении не пойти в ту же сторону.