"У Треповой* совершенно неживой взгляд": выжившие в теракте на Университетской о трагедии спустя год
В Петербурге почтили память военкора Владлена Татарского в годовщину теракта на Университетской набережной. А выжившие в этой страшной трагедии рассказали, как изменились их жизни.
Дарья Трепова* — террористка, которую приговорили к самому суровому наказанию для женщины за всю историю России. Она проведёт в колонии 27 лет за то, что совершила год назад в петербургском кафе на Университетской набережной.
2 апреля 2023 года она пронесла на творческую встречу военкору Владлена Татарского начинённый взрывчаткой гипсовый бюст. Он взорвался в руках у журналиста. Военкор погиб на месте, а 52 участника встречи получили травмы.
Правоохранителям удалось поймать террористку по горячим следам, а вот её укрaинcкиe кураторы смогли пока что уйти от ответа.
Пострадавшие во время того страшного события никогда не смогут это забыть. Однако их жизнь продолжается. И многие из них прилагают все усилия для того, чтобы она прошла не напрасно.
"Надо жить дальше и работать"
На творческую встречу Владлена Татарского журналист Марат Арнис пришёл, чтобы познакомиться с военкором, о котором так много слышал.
Ему даже удалось пообщаться с Татарским минут 20 до начала самой встречи. В момент взрыва Марат сидел в десяти метрах от военкора. Как заявил журналист в беседе с "КП-Петербург", эту картину ему никогда не забыть.
Это был ад. Мне, можно сказать, повезло, так как передо мной было примерно три-четыре столика. Они и приняли на себя основной удар. Тем не менее, я получил сотрясение мозга. Несколько дней по утрам текла кровь из носа. Контузия…
— поделился воспоминаниями Марат.
Но жизнь, для тех, кто пережил теракт, продолжилась. Марат многое переосмыслил за этот год, стал больше ценить то, что имеет, но пережитое его до конца не отпустило. Он до сих пор чувствует дискомфорт на массовых мероприятиях, каждый раз опасаясь худшего.
"Вздрагиваю даже от упавшей вилки"
В отличие от Марата Арниса краевед и журналистка Татьяна Любина регулярно посещала мероприятия "Киберфронта" и знала многих из сообщества. В момент взрыва она сидела близко к эпицентру и выжила лишь чудом.
Чудом для неё стала оказавшая рядом женщина, которая работает в клинике МЧС. Другими словами, она знала, что делать в экстренных ситуациях.
Не знаю, почему, но в больнице мы не плакали. Были все в зеленке, как при ветрянке, потому что все лицо в мелких ранах от дряни, которую напихали в эту бомбу. А через полгода меня догнал посттравматический синдром. До сих пор я вздрагиваю даже от упавшей вилки.
— поделилась Татьяна Любина.
Перед судом над Треповой* она и другие “товарищи по теракту” страшно волновались. Им стало легче, когда они поняли, что террористка не уйдёт от ответственности.
Но одна деталь их шокировала. Они поняли, что Трепова* в действительности очень хладнокровный человек. Как отметила Любина, нежить.
Одно из заседаний было в небольшом зале, и мы сидели практически лицом к лицу. Встретились глазами: у нее совершенно неживой взгляд. У детей в компьютерных играх есть такое слово "нежить".
— рассказала журналистка.
* Дарья Трепова внесена в список террористов и экстремистов.