Таджик вымогает у петербургского учителя миллионы за сына-сорванца и угрожает тюрьмой
Ребенок мигрантов устроил беготню в школьном коридоре, рискуя сбить с ног всех, кто попадется на его пути. На замечание педагога сорванец не реагировал, тогда учитель попытался поймать его. Как итог – падение ученика на пол.
Волну возмущений вызвал конфликт информатика из Петербурга с семьей мигрантов. Разгорелся он в школе № 470. Все началось в ноябре прошлого года с беготни учеников по коридору.
Тотальный игнор
Дети галдели и создавали угрозу сверстникам. Замечание им сделал педагог Алексей Григорик. Подавляющее большинство притихло, ведь уважение к старшим в русских семьях воспитывается буквально с пеленок. И лишь один смуглый сорванец продолжил носиться по кругу.
Учитель обратился к нему лично и попросил успокоиться, но малец ничуть не смутившись лишь прибавил скорость. Тогда молодой педагог повысил голос, но и это непослушного ребенка не вразумило.
В тот момент Алексей понял, что достучаться до неуправляемого мальчика не получится и попытался поймать его. Учитель протянул руку, но прогадал: школьник врезался в нее, упал и растянулся по полу на спине.
Весь в отца
В школу вызвали родителей сорванца – граждан Таджикистана. Мама разбираться в подробностях не стала и спешно увезла свое чадо в травмпункт. Казалось бы, эта история могла дойти максимум до разбирательств в кабинете директора, но не тут-то было.
Глава семейства оказался адвокатом. Именно с его подачи дальнейшие события начали развиваться по какому-то безумному сценарию. Сначала мигранты сообщили, что медики диагностировали у их ребенка компрессионный перелом третьего и четвертого грудных позвонков. Однако отец непослушного сына даже не стал дожидаться врачебного заключения, чтобы показать его учителю, но уже потребовал у Алексея два миллиона рублей – в качестве компенсации.
Разумеется, у простого учителя информатики таких денег не нашлось. Не получив желаемое, таджик направился прямиком в Следственный комитет. Ему удалось добиться возбуждения уголовного дела по статье об умышленном причинении тяжкого вреда его отпрыску.
Сомнительные формулировки
Вскоре в той самой руке Алексея Григорика оказалось постановление, написанное каким-то поклонником деепричастных оборотов. Цитируем следователя А.В. Чепелевича:
- Действуя из внезапно возникших личных неприязненных отношений… имея преступный умысел на причинение тяжкого вреда здоровью малолетнему, опасного для жизни человека, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человеку, выставил свою руку перед бегущим…, в результате чего произошло амплитудное падение с последующим соударением спиной о твердое покрытие, - гласит текст постановления.
Сей документ вызвал недоумение не только у самого информатика, но и у его коллег. Вопросы к следователю у них возникли едва ли не по каждому пункту. Дело в том, что до инцидента в коридоре Григорик с сорванцом даже не был знаком – он не вел уроки для его класса. Может ли проигнорированное замечание посеять "личные неприязненные отношения"? Серьезный вопрос, в котором следует разобраться. Пока же постановление больше похоже на набор формулировок, взятых чуть ли не с потолка. Не говоря уже о каком-либо "преступном умысле", ведь учитель лишь пытался обезопасить других детей.
Русские встали на защиту учителя
Алексей Русланович решился придать историю огласке, поскольку он в корне не согласен с вменяемой ему статьей. Тем более что по ней грозит до десяти лет тюрьмы.
Рассказ педагога вызвал настоящий ажиотаж в социальных сетях. Большая часть комментаторов перешла на сторону Григорика. По их мнению, бегающие на перемене дети – это привычное явление. Тем не менее школьники должны прислушиваться к учителям.
Малочисленные защитники нашлись и у противоположной стороны. Впрочем назвать их аргументы устойчивыми нельзя. Говорят "адвокаты" антигероев о "разжигании межнациональной розни". Вот только кто этим занимается? Простой информатик, который пусть неуклюже, но все же попытался остановить несдержанного мальчишку? Или мигранты, которые уже давно не сходят с передовиц наших газет?