Полный провал: Поляки меняют Тихановскую на дипломата
В минувшую пятницу оппозиционерка всея Белоруссии и экс-кандидатка в президентки Белоруссии Светлана Тихановская выступила в новом для себя амплуа – стримблогера. В прямом эфире она попыталась ответить на вопросы пользователей "Ютуба". Получилось как всегда.
Может что-то в Польше поправить
В пятницу, 9 апреля, Светлана Тихановская на своём канале в "Ютубе" провела прямую линию, где в течение полутора часов пыталась отвечать на вопросы своих поклонников. На момент написания статьи поклонников набралось немного, а именно 57 тысяч, что для "теневого президента", каковым себя считает Тихановская, как-то совсем немного – с учётом населения Белоруссии почти в 10 миллионов человек.
Но в связи с трансляцией – о ней немного ниже – интересным выглядит другой факт, напрямую не связанный с самой Тихановской. Примечательно, что ранее оголтело поддерживающий Тихановскую телеграм-канал "Нехта" не написал ни слова о прямой линии кандидатки в президентки – ни до мероприятия, ни после. Вместо этого "Нехта" многословно рассказывал о проблемах с интернетом у студентов… Мьянмы. Это не шутка.
Другой оппозиционный канал, "Беларусь головного мозга", достаточно скупо подвёл итоги вещания:
"Стрим Тихановской: главное
– Команда Светланы Тихановской налаживает связи с госслужащими и работает над подготовкой переговоров с властями для выхода из политического кризиса.
– Тихановская заявила, что не пойдёт на следующие президентские выборы.
– Также она не планирует создание своей партии.
– Призвала поддерживать бастующих и присоединяться к создаваемому Объединённому стачечному движению".
Всё.
Такое отношение к некогда единой фигуре протестного движения у основных информационных игроков оппозиции можно объяснить грядущей сменой этой самой единой фигуры. После откровенного провала запланированных митингов на "День воли" пламенная любовь западных кураторов к Тихановской заметно ослабела.
Во время самой трансляции один из зрителей задал вопрос, планирует ли оппозиционерка взаимодействовать с новой политической партией, организуемой бывшим дипломатом Павлом Латушко. Светлана практически ушла от ответа, отделавшись общими словами о необходимости организации новых политических сил, но было заметно, что сама тема ей малоприятна.
Это свидетельствует о серьёзном расколе в некогда стройных рядах оппозиционных агентов иностранных спецслужб и беспартийных. Поляки, стоящие за спиной хозяина "Нехты" г-на Путило, судя по отношению главного рупора белорусского протеста, списали Тихановскую с политических счетов и теперь в поисках нового лидера делают ставку на бывшего консула Белоруссии в Белостоке Павла Латушко.
Вообще, после протестно провалившегося "Дня воли" политические партии в Белоруссии стали появляться как грибы. С кем общался в бытность дипломата в Польше г-н Латушко, не ясно, но откуда у него деньги на политическую партию – вопрос к белорусскому КГБ. Банкир Бабарико, также организующий оппозиционную партию, в силу ростовщической профессии может себе это позволить, а вот финансовые источники ни дня не работавшего в коммерции Латушко вызывают живой интерес.
План планировать планы
В такой ситуации Тихановской жизненно необходимо проявлять хоть какую активность. Вот "хоть какая" она и получается. Начался эфир оппозиционерки с того, что соседнюю стенку со студией, откуда велась трансляция, начали сверлить какие-то активные гастарбайтеры.
Продолжился эфир не менее курьёзно. Первый же простой вопрос, заданный Тихановской, в принципе поставил точку на всём мероприятии.
Какой у вас план?
– спросил зритель.
План – победить,
– ответила Светлана. На этом эфир можно было завершать. Всё. Расход фуфаек. Чего ещё обсуждать, если претендентка в президентки не понимает разницу между планом и целью?
Дальше – больше. Светлана, оправдываясь за бегство из Белоруссии, принялась зачем-то рассуждать о том, что она за границей сделает гораздо больше, чем внутри страны. Что она за рубежом "мобилизирует зарубежных партнёров" (объясните ей уже кто-нибудь, что слова "мобилизирует" не существует в русском языке, а "зарубежные партнёры" Тихановской – это проблемы её личной жизни и её мужа, а не республики). Также вне Белоруссии она может "делать какие-то заявления", что в полной мере продемонстрировал текущий стрим, который был полон "каких-то" заявлений, понятных только самой домохозяйке.
По какой-то причине после вопроса "Как идёт переговорный процесс с представителями во властных структурах?" глаза у Тихановской забегали интенсивней обычного. Она рассказала, что у властных оппозиционеров положение ещё хуже, чем у "свободных белорусов". Вот тоже новое словосочетание – "белорус свободный, обычный, прямоходящий", и эта словоформа употреблялась несколько раз в подчинённой коннотации. Складывалось ощущение, будто ставится какой-то опыт, а "свободные белорусы" – объекты этого опыта.
Самый смешной ответ Тихановской прозвучал на вопрос, сколько вообще человек работает в структуре, которую принято называть "офис Тихановской", подразумевая под этим правительство в изгнании.
Точное количество я вам не смогу назвать,
– был ответ главы оппозиции.
Но Тихановская пообещала буквально на днях представить всех своих соратников. Наверное, будет пересчитывать. Хотя, судя по тому, как развиваются события с заменой лидера, ей это уже не понадобится. Она в прошлом.