Осторожно, отступники. Ватикан купил себе немного Фанара
Одно из двух: либо вы принимаете экуменизм, и тогда никакого Православия уже не будет, а будет примерно то же, что происходит на Украине – совокупность расколов. Либо мы держим свою православную оборону. Последний окоп. Третий Рим. Делайте, что хотите, ругайте нас, проклинайте, но мы – последний оплот обороны
Встречами иерархов Константинопольского патриархата с Римскими папами никого не удивишь. Только в новейшей истории можно найти десятки фотоснимков обнимающихся, целующихся и держащихся за руки глав Фанара и Ватикана. А потому нынешняя встреча одного из ключевых идеологов Константинопольского патриархата, митрополита Халкидонского Эммануила, с папой Франциском – лишь один из ярких эпизодов в долгой череде подобных экуменических "братаний".
Напомню, ещё в 1964 году учитель нынешнего стамбульского первоиерарха патриарх Афинагор (Спиру), к слову, занявший патриарший престол при непосредственном участии "Вашингтонского обкома", самовольно, без малейшего обсуждения с другими Предстоятелями Православных Церквей, "снял" анафему с католиков, наложенную ещё в далёком 1054 году. И в том же году стал первым православным первоиерархом, встретившимся с папой Римским. С Павлом VI, творцом печально известного "II Ватиканского собора", отколовшего от самого Ватикана множество католиков-консерваторов.
Важно понять: отношения Фанара с Ватиканом, сложившиеся с середины прошлого века, – это отнюдь не православно-католический богословский диалог. Не поиск путей совместного социального служения в условиях современного постхристианского мира. Не общее устремление к полноте евангельской и святоотеческой Истины. Но либеральный компромисс в вопросах веры, то есть, по сути, её предательство. А вместе с этим – самое настоящее обслуживание леволиберальной идеологии хозяев этого самого современного мира, в корне противоречащей традиционным христианским ценностям.
Напомню, "впереди планеты всей" по этому пути уже давно идут такие крупнейшие протестантские сообщества, как лютеране и англикане. В их среде не первое десятилетие можно встретить "епископесс"-лесбиянок, "венчающих" однополые союзы извращенцев. И эта мерзость, неоднократно бичуемая как в Ветхом, так и в Новом Заветах, лицемерно прикрывается словами Христа о любви.
Да, в Римско-католической церкви до этого пока не дошли. Однако число сексуальных скандалов, связанных с высокопоставленными католическими иерархами, растёт от года в год. Более того, есть данные, что в той же Германии уже более 2600 клириков и прихожан католических храмов поставили свои подписи под требованием разрешить "благословение гей-браков". А глава Конференции немецких епископов Георг Бетцинг прямо заявил, что Ватикан "закрывается от прогресса" и что "пастырская практика" будет игнорировать имеющийся запрет благословлять "ЛГБТ-союзы".
Впрочем, Ватикан не так уж и "закрывается". Напомню, относительно недавнее скандальное интервью папы Франциска, в котором тот пусть и не допустил возможности "венчания" извращенцев, но высказался в поддержку их прав на "гражданские союзы":
Гомосексуалисты имеют право быть в семье. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть исключён. Что мы должны сделать – это принять закон о гражданских союзах. Таким образом, гомосексуалисты будут пользоваться правовой защитой.
Эти слова шокировали многих. Но только не Фанар. Ведь и в Константинопольском патриархате некоторые иерархи уже высказывали весьма схожие позиции. Так, три года назад митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) выступил со страниц ЛГБТ-журнала "Колёса" со словами недоумения якобы "слишком тяжёлым" бременем, водружаемым Православной Церковью на людей с гомосексуальной наклонностью (речь о необходимости покаяния, полного воздержания и борьбы со своими страстями):
Лица гетеросексуальной ориентации имеют возможность выйти замуж, и поэтому в позитивном ключе они могут исполнить своё эротическое желание с благословения Церкви посредством Богом данного таинства святого брака. Но у гомосексуалистов такого выбора нет. Правильно ли мы налагаем это тяжёлое бремя на гомосексуалиста?
И это только самые яркие в своей скандальности высказывания католического "понтифика" и иерарха-фанариота, назвать которого "православным" после таких его слов – крайне сложно.
Что же касается общего вектора движения Фанара, то, как и у современного Ватикана, это – либеральное обновленчество: неопротестантизм латинского обряда, столь близкий константинопольскому (а по сути, стамбульскому) неопротестантизму византийского обряда.
А теперь "внимание: вопрос". Смогут ли эти неопротестанты из Ватикана и Фанара слиться в униатском единстве? Например, как это уже было в середине XV века на Ферраро-Флорентийском соборе. В полной мере едва ли, поскольку это неизбежно приведёт к подчинению Константинопольских патриархов их Римским "коллегам". А ведь главы Фанара и сами уже давно намереваются подчинить себе весь Православный мир (и их бесчинства на Украине – ярчайшее тому подтверждение). Но "восстановить" так называемое "молитвенное общение" (а может, и "евхаристическое") Фанар и Ватикан могут уже в самое ближайшее время.
Нам же, русским православным христианам, важно понимать, что в этом ложном, чисто механическом экуменическом "единстве" нет и не может быть Христа, поскольку построено оно на предательстве Его учения и Его Самого. Подлинное единство может быть только в Истине, для которой никакой вероучительный компромисс просто невозможен, недопустим хотя бы исходя из Священного Писания и Предания (в том числе канонического права) нашей Православной Церкви. И главным препятствием на пути этого компромисса, этого предательства в наши дни являются Россия и Русская Церковь. Нет, не потому что мы "самые лучшие" или "самые безгрешные". Но потому что именно мы – Третий Рим, "последний окоп" обороны Православного мира, как говорил в интервью автору этих строк приснопамятный профессор Николай Лисовой, замечательный русский историк и мыслитель. И именно этими его словами (по сути, духовно-политическим завещанием) хотелось бы закончить этот текст:
Одно из двух: либо вы принимаете экуменизм, и тогда никакого Православия уже не будет, а будет примерно то же, что происходит на Украине – совокупность расколов. Либо мы держим свою православную оборону. Последний окоп. Третий Рим. Делайте, что хотите, ругайте нас, проклинайте, но мы – последний оплот обороны.