Ни дня без строчки: Блогер Порошенко жжёт глаголом в соцсетях
Наблюдать за активностью украинского лидера в социальных сетях весьма интересно. Хотя бы потому, что слово Россия и производные от него встречаются в сообщениях Петра Порошенко гораздо чаще, чем Украина, которую он возглавляет
Президент Украины Петр Порошенко — очень плодовитый блогер. Например, 1 марта, когда президент России Владимир Путин провёл единственное выступление, обратившись с посланием к Федеральному собранию, украинский лидер, со своей стороны, написал аж восемь сообщений в социальных сетях.
Санкции против российских банков следует продолжать, — вещает с демотиватора украинский лидер, изобразив на лице одновременно мужественность и несгибаемую волю. — Их уход с нашего рынка — лишь вопрос времени".
"Проинформировать. Услышать. Поддержать. Такую задачу поставила перед собой первая военная радиостанция «Армия FM», — продолжает он уже в другом сообщении. — Сегодня эта радиоволна празднует второй год работы. Благодарен, что поддерживаете боевой дух наших защитников".
А уже на следующий день, 2 марта, в разгар конфликта "Газпрома" и "Нафтагаза" и старта шедевральнейшей по своему замыслу акции "Прикрути", инициированной самим Порошенко, украинский президент порадовал почтеннейшую публику уже двенадцатью сообщениями на самые разные темы — от газового конфликта до приватизации.
"Если «Газпром» не одумается и не выполнит решение арбитража, исходя из цивилизованных правил, то мы воспользуемся всеми правовыми инструментами в соответствии с нью-йоркской конвенцией о выполнении арбитражных решений. Закон и международное право находятся сейчас на стороне Украины, как и в других конфликтах с РФ", — написал он.
Новость о получении Украиной от США переносных противотанковых ракетных комплексов "Джавелин" он назвал "вдохновляющей" и "открытием фронта международной поддержки обороны Украины":
Это оружие в руках украинских военных станет дополнительным сдерживающим аргументом против российской агрессии в Донбассе. Благодарю президента Дональда Трампа и всю его команду поддержки Украины за это важное историческое решение. Только единством и солидарностью можно остановить российского агрессора и уберечь Свободный Мир от его маниакальных амбиций".
"На Национальном совете реформ подписал Закон «О приватизации государственного и коммунального имущества». Никаких схем-мошенничеств, отмывания денег через украинскую приватизацию мы не допустим. В том числе это сделает невозможным допуск к торгам лиц, связанных со страной-агрессором. Российские деньги в приватизации на Украине участвовать не будут!" — подчеркнул президент Украины.
"Джавелин". Фото: www.globallookpress.com
Что уж удивляться после этого тому, что управляемая Порошенко страна процветает и на всех парах несётся к общеевропейскому (да что уж мелочиться — общечеловеческому!) счастью под управлением мудрых и исключительно демократических США? Ведь он так напряжённо, практически не покладая рук, работает. И мыслит, конечно, широко, как и подобает лидеру великой державы.
Другое дело, что во время чтения Twitter или Facebook Петра Порошенко постоянно возникает странное ощущение. Точнее, вопрос: а какую страну возглавляет этот человек? Или хочет возглавлять. Например, опять же 2 марта популярный блогер из 12 сообщений восемь в той или иной мере посвятил России: стране как таковой, "российской оккупации", "Газпрому", Кремлю.
Аналогичная ситуация сложилась и в выходной, 3 марта, когда плодовитый автор выдал на-гора, не отвлекаясь на отдых, шесть сообщений, из которых только одно посвящено исключительно внутриукраинской тематике, три — противостоянию "стране-агрессору" и ещё два — последствиям конфликта с "Газпромом".
И в прошедшее воскресенье пан Порошенко тоже не отдыхал, трудясь на ниве блогосферы, порадовав пользователей уже пятью сообщениями, из которых "российскому агрессору", "шантажу РФ", "оккупированным территориям" и "высокой цене за единый украинско-татарский Крым" были посвящены четыре.
Так, он поздравил "немецких друзей" с формированием нового федерального правительства. При этом не удержавшись от того, чтобы привязать "российскую агрессию" и к этому событию:
"Согласованное коалиционное соглашение — чёткий указатель на продолжение политической поддержки Украины и завершение российской агрессии".
Продолжил украинский президент и бравурную риторику по теме газового конфликта.
Времена газового шантажа РФ уже в прошлом, — бодро вещает вельможный пан. — Сегодня мы имеем стабильную ситуацию с газоснабжением: имеем достаточно газа в хранилищах, газ собственной добычи и импорт. Мы резко увеличили поставки газа из Европейского союза: Польши, Словакии, Венгрии. Весь дефицит по состоянию на этот час полностью покрыт".
П. Порошенко. Фото: www.globallookpress.com
Злые языки скажут, мол, социальные сети Петра Порошенко кто-то ведёт. Ну когда ему самому лично столь усердно и, главное, ежедневно мировое информационное пространство удобрять разумным, добрым, вечным? Но мы, естественно, не поверим. Сам, всё сам. И, что весьма важно, как настоящий добрый сосед, украинский президент всё время смотрит на Россию, ни на день о нашем государстве не забывает, на нас свою державную риторику строит, да так часто и усердно, что впору задуматься: а не хочет ли Петро Ляксеич свершить-таки акт исторической справедливости и вернуть в состав России земли Юго-Западной Руси?
Но нет, бодрое сообщение, с которого президент Порошенко начал первый день новой недели — 5 марта, — наглядно свидетельствует, что на историческую Русь ему, по сути, наплевать. Нет, украинский лидер жаждет совсем иного альянса.
"Идеи европейской и евроатлантической интеграции являются консолидирующими, имеют широкую поддержку в украинском обществе. Об этом говорят социологические исследования. Сейчас мы с моей командой обсуждаем предложение «заякорить» в Конституции стратегию вступления Украины в ЕС и НАТО".
Совсем другое дело — президент России Владимир Путин. Тот не просто не балует мировую паутину сообщениями, демотиваторами и фоточками, но и в течение всего своего практически двухчасового послания Федеральному собранию ни слова не сказал об Украине. Совсем. Он говорил исключительно о внутренних вопросах России: о том, что нужно наконец слезть с сырьевой иглы и увеличить несырьевой энергетический импорт, об увеличении экспорта отечественного пищепрома, об организации фельдшерско-акушерских пунктов в сёлах, о создании образовательных математических центров, о строительстве новых дорог и обустройстве дорожной инфраструктуры...
Символ украинского "достоинства" пал жертвой демократии Порошенко
Не обошлось, конечно, и без внешнего фактора, который российский лидер увязал с односторонним выходом США из знаковых международных соглашений и наращиванием сил НАТО вдоль границ нашего государства. Но и об этом речь велась лишь в контексте укрепления оборонной способности страны, и 40 минут, по сути, шла презентация нового высокотехнологичного вооружения России.
А ведь мог бы Путин начать так: "Четвёртый год не прекращается конфликт у пределов наших страны, развязанный киевской хунтой", "на их «Джавелины» мы ответим «Солнцепеками»", "за неудобства «Газпрома» Украина дорого заплатит", "в ответ на вывод российских банков мы ответим выводом всего украинского общепита из России". Но Путин — это Путин. А Порошенко — это Порошенко. Один делает политику во имя, а второй — назло. В этом и разница между нами. И спор об историческом наследстве можно считать просто неуместным.
Во-первых, потому что историческая Русь никогда не искала альянсов с Западом, а прогнувшаяся однажды под католическую Польшу Русь Литовская после этого Русью, по сути, быть перестала, окончательно уступив верховенство Руси Московской. Во-вторых, Русь никогда не жила назло, только во имя.