Авторизация
Санкт-Петербург
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Хуже иноагентов: В Эрмитаже призвали присмотреться к чиновникам, которые сносят память о Победе
Фото: Ксения Дударева/Царьград
Общество

Хуже иноагентов: В Эрмитаже призвали присмотреться к чиновникам, которые сносят память о Победе

Петербургские парламентарии окончательно утвердили поправки в закон "О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия..." или, как его называют в народе "закон о зонах охраны". С помощью этих самых поправок чиновники смогут снести около 200 исторических зданий. Мы решили рассказать, какими именно дореволюционными домами Петербурга власти решили пожертвовать ради новых проектов.

В Мариинском дворце в среду, 22 марта, состоялось заседание петербургского парламента, во время которого депутаты окончательно утвердили поправки в закон  "О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия..." или, как его называют в народе "закон о зонах охраны".

Благодаря этим поправкам, чиновники смогут развязать себе руки и снести в Петербурге всё, что им хочется. Будь то школа, в которой когда-то училась Ольга Берггольц, исторические дома на Обуховской обороны или вся Нарвская застава сразу. 

Впрочем, последней, можно сказать, повезло — её снос отсрочили до 2029 года. Возможно власть имущие прислушались к активистам и местным жителям. Последние дошли до главы Следственного комитета Александра Бастрыкина и объяснили, что не считают свои дома ветхими и подлежащими сносу. К ним подключились петербургские гиды, указавшие чиновникам на большой экскурсионный потенциал этого района. Всё-таки Северная столица — это ещё и музей под открытым небом.

Стоит отметить, что поправки в закон вносились для того, чтобы чиновники могли строить на месте исторических зданий что-то такое, что, по их мнению, нужнее для Петербурга. Например, шестиполосный новый мост через Неву или терминал высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург.

Но рассмотрим здания, которые они планируют снести по отдельности. Да разберёмся, стоит ли им спешить с выводами? Тем более, что градозащитники периодически предлагают им варианты, что и как подвинуть, чтобы сократить количество приговорённых домов.

Никто не забыт и ничто не забыто?

"Я не дома, не города житель, не живой и не мертвый — ничей: я живу между двух перекрытий, в груде сложенных кирпичей".

Именно эти строки Ольги Берггольц вспомнили жители блокадного Ленинграда, записывая обращение к властям Петербурга, вознамеревшимся снести здание школы, в которой училась поэтесса, ради строительства Большого Смоленского моста. Градозащитники предоставили чиновникам план, позволяющий спасти 7 из 8 исторических зданий, однако его отклонили.

Жители блокадного Ленинграда записали обращение к чиновникам, в котором потребовали сохранить школу, в которой училась Ольга Берггольц. Речь идёт об одном из исторических зданий на проспекте Обуховской обороны, которые планирует принести в жертву для строительства Большого Смоленского моста.

Ольга Берггольц — один из тех героев, благодаря кому выстоял Ленинград. Один из тех героев, кому был в действительности посвящён каждый из 24 выстрелов из 324 орудий 27 января 1944 года. Один из тех героев, благодаря кому выжили мы. А теперь живёте вы.

— напомнили чиновникам блокадники.

В этой истории примечательно то, что градозащитники смогли найти компромисс, который мог бы устроить всех и спасти от сноса 7 из 8 приговорённых зданий без ущерба проекту властей. Однако этот вариант почему-то чиновников не устроил. Как предположили активисты, в Смольном просто очень хотят что-то снести. А потому даже вносят поправки в закон о зонах охраны. 

80 лет назад случилась наша ленинградская победа. 80 лет понадобилось вам, чтобы забыть 900 дней и ночей, забыть подвиг жителей и забыть "Никто не забыт и ничто не забыто".

— возмутились блокадники.

Люди, заставшие самые страшные годы Северной столицы восприняли решение властей очень тяжело. Для них это стало практически плевком в душу.

В год 80-летия прорыва блокады наши власти хотят стереть, вымарать нашу память. Готовят к сносу школу, в которой училась Ольга Берггольц. Здесь поэтесса начинала свой творческий путь, ещё не зная, что её ждёт. 

— подчеркнул блокадник Николай Мотовилов.

Как отметили авторы обращения, жителей блокадного Ленинграда с каждым годом становится меньше. "Вы не можете дождаться, когда нас не станет, чтобы окончательно расправиться с памятью о нас?", — задались вопросом блокадники.

Впрочем, ещё один компромисс предложил петербургский депутат Михаил Амосов, который напомнил коллегам, что в Северной столице и без того уже существует пять мостов с названием "Смоленский". Во время заседания парламента он высказал свою идею сохранения памяти о поэтессе. 

Предлагаю вновь создаваемому мосту через Неву присвоить название "Мост Ольги Берггольц". Предлагаемое решение позволит не допустить утери памяти о месте, которое неразрывно связано с именем нашей великой соотечественницы.

— предложил Амосов.

Идею депутат направил в Топонимическую комиссию. Тем временем представитель Смольного в парламенте Константин Сухенко отметил мысль как интересную.

Не шоколадная фабрика. Склады Кокоревых под угрозой

Со строительством терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург тоже возникло много вопросов. Чиновники долгое время не могли определиться, что именно они хотят снести: шоколадную фабрику "Блигкен и Робинсон" или же склады Кокоревых.

Касательно фабрики, её 3 июля 1877 года в Петербурге открыли северо-американские граждане Иосиф Блигкен и Макс Робинсон. Сначала она находилась на Измайловском, а затем перебазировалась на Лиговский, 52. На фабрике производились бисквиты, шоколад, карамель, монпансье, мармелад, халва, пряники, сухое детское питание, конфеты, макароны, драже, праздничные пасхальные и новогодние наборы, сувенирные коробки, бонбоньерки. А в советское время там обустроили завод лимонной кислоты.

Журнал "Новое время" 29-го мая (11-го июня) 1910 г. № 12288 С. 176 (12)

Эксперты нашли дореволюционные здания на территории фабрики “не такими выразительными”, как склады Кокоревых, однако возник один нюанс — расположение предприятия "Блигкен и Робинсон" оказалось не самым выгодным для будущего терминала.

Кстати, градозащитники и здесь нашли альтернативный выход: перенести заезд транспорта на восточную сторону от путей, а также смириться с исторической средой и использовать её как изюминку. 

Однако склады Кокоревых всё равно остались в расстрельном списке чиновников.

"Аннигилировать всё, что было построено после Великой победы"

13 марта в Северной состоялось заседание парламентской комиссии по градостроительству, на котором приняли решение дать Нарвской заставе отсрочку в шесть лет. Это означает, что в ближайшие годы сносить квартал ради реновации не будут.

Кстати, в случае Нарвской заставы речь идёт не о той реновации (КРТ), которая вызвала такое массовое недовольство среди жителей Северной столицы, что даже Смольный пошёл на попятную. А о городской программе "Развитие застроенных территорий" (РЗТ).

Тем не менее противников у сноса Нарвской заставы ради реновации много. В частности за сохранение квартала активно выступил историк архитектуры, научный сотрудник Эрмитажа Алексей Лепорк, который даже сравнил КГИОП с иноагентами.

Градозащитники должны обращаться к КГИОПу через “Единую Россию”. Говоря, кто где сидит, где вредитель! Потому что вообще возникает ощущение, что КГИОП — иноагент. Я совершенно серьёзно говорю. Памятники послевоенного восстановления они хотят сносить! Кто они после этого?!

— рассказал историк во время посвящённого проблемам сноса "Хрустального марафона".

Нарвскую заставу строили сложно и мучительно. Сроки постоянно срывались: после войны не хватало рабочих рук и качественных материалов. Известно, что к работам привлекали так называемый спецконтингент — пленных немцев. Кстати, на портале "Наш Санкт-Петербург" эти дома так и называются "немецкие".

Кроме того, Алексей Лепорк напомнил, что вопрос о сносе Нарвской заставы встал по инициативе губернатора Александра Беглова.

То есть губернатор, получается, хочет снести здания, которые есть пример народа-победителя, которые являются памятником победе в войне! И когда каждый человек получает жилье вместо разрушенного. И тогда получается, что человек, который руководит нашим городом… Что они хотят нивелировать, демонтировать и аннигилировать всё, что было построено после Великой победы! Это преступно!

— подчеркнул Алексей Лепорк.

Мир, природа и жизнь устроены так, что всё старое должно рано или поздно уступить место новому. Санкт-Петербург кажется многим городом-музеем под открытым небом, в нём витает дух старины… Но складывается впечатление, что в массе своей люди предпочитают забывать один простой и банальный факт — по историческим меркам Северная столица очень молода. Каких-то триста с лишним лет. А для тех, кто любит конкретику, в 2023 году город на Неве будет праздновать своё 320-летие.

Так может не стоит спешить сносить так называемое старое? Или чуть более ответственно относиться к вопросу освобождения площадей под новые постройки? Например, учитывать мнения горожан, градозащитников, историков и сотрудников Эрмитажа. И искать компромиссы.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

О торговой войне Трампа "Не имею отношения к геополитике": Откровения олигарха Мордашова вскрыли изнанку "Северстали" Петербургский ЗакС дал Нарвской заставе шесть лет. Но не больше Нарвская застава пойдёт под реновацию? Горсуд отклонил коллективный иск местных жителей "Нарвская застава" снова под угрозой: ЗакС Петербурга разрешил снос исторических зданий города

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь