Двенадцать лет ходили по одной улице: Русские растили таджичку, а таджик – русскую. Голос крови сказал, что не ждали
В роддоме шахтерского города Копейск перепутали новорожденных. В нарядном выписном конверте русская семья увезла домой таджичку. А таджик забрал русского ребенка. Правда вскрылась благодаря ревности и дотошному следователю. Но счастья не получилось. Драма двух семей – в материале Царьграда.
В семье Юлии Андрущак старшая 12-летняя Иринка была боевая заводила, гроза пацанов, нянька младшим сестре и брату. С мамой отличные отношения, никаких тайн. Вот с отцом непросто. Хмурится, не разговаривает, всегда строг.
Иру он не признавал дочерью: она кареглазая, волосы черные, восточная, ни на кого из них, светловолосых, не похожа. Промаялись вместе муж и жена восемь лет и подали на развод. Муж отказался платить алименты и назначил экспертизу ДНК. Результат: Ирина не является его дочерью. Тогда и Юля сдала тест и оказалась, что дочь и не её тоже.
А где тогда кровная дочь? Бывшего это уже не интересовало, он хлопнул дверью: "Да пошли вы все!".
Для Иры ближе мамы нет человека. Фото: Архив семьи Андрущак.
Юлия отправилась в полицию. Женщина-следователь попалась дотошная, прониклась и после рабочего дня специально занималась поисками ее дочки.
Я вспомнила, что вместе со мной рожала женщина по фамилии Андрикова, единственная соседка по палате, фамилия похожа на мою – Андрющак. И наши дочки родились в один день,
– рассказывает Юлия.
Эту женщину следователь и нашла в соседнем поселке. Она равнодушно рассказала, что была замужем за таджиком Найматом, они давно развелись, и двух общих детей он забрал себе. В том числе, дочку Аню, которая тогда родилась. А где живет, не знает…
В гости к настоящему папе
Наймат жил по соседству с Юлией, возил на "Газели" овощи на рынок, был второй раз женат на таджичке, воспитывал уже четырех детей. Младшие чернявые, кареглазые. Старшая Анна – русая коса, голубые глаза, белая кожа. Молчаливая.
Новость о возможной подмене многодетный отец встретил в штыки:
Бывшая жена – русская, вот на нее Аня и похожа!
Тогда следователь показала фото Иринки. И Наймат согласился – она очень была похожа на него в детстве.
Сказали девочкам о подмене не сразу. Сначала Юля с Ирой сходили в гости к Наймату. Пили чай, говорили. Родители при этом едва сдерживали себя.
Такой была Аня, когда ее впервые увидела Юлия. Фото: Архив семьи Андрущак.
Через месяц объявили девочкам "кто есть кто". Русская Анна осталась к новости почти равнодушна. Ирина ультимативно заявила Юлии: "Ты – моя мама, а я русская!".
И без теста ДНК понятно, где чья дочь. Фото: Архив семьи Андрущак.
Хотели жить рядом
Семьи подали судебный иск. Юристы ответчиков, вину признавая, не соглашались с выплатой заявленной суммы компенсации в 10 млн. руб.:
Все эти годы о девочках заботились, значит, говорить о моральных страданиях не следует.
Давили на то, что денег таких у родильного дома нет. В итоге суд назначил каждой семье по три миллиона.
На эти деньги семьи хотели построить два дома по соседству – это и сегодня для Копейска большая сумма, а более десяти лет назад тем более. Но то была эйфория от победы, ложное ощущение поставленной точки…
Семьи сдружиться не смогли. Фото: Архив семьи Андрущак.
Маму на свадьбу не позвали
Общего языка Наймат и Юлия не нашли. Ему не нравился бойкий характер Ирины: у таджиков девочки скромные, на отца лишний раз не взглянут.
Юлия не могла достучаться до молчаливой Ани. Казалось, ее в жизни ничего не интересует. Она совсем не была похожа на мать, видимо, так ее изменило восточное воспитание: огород, кастрюли, уборка, никаких прогулок со сверстниками.
Воспитывали девочку в национальных традициях. Если стоял выбор – сажать картошку или делать домашнее задание по математике, Аня шла на огород. Образование? А зачем?
– рассказала Царьграду адвокат семей Елена Егорова.
Две дочки Юли и пост в соцсетях. Фото: Архив семьи Андрущак.
Юлия пыталась сблизиться с обретенной дочкой, добилась через суд, чтобы Анна жила с нею. Но в 18 лет Анна… вернулась в семью Наймата. Он быстро выдал ее замуж за единоверца. Маму Юлю на свадьбу не пригласили.
Бойкая "русская таджичка" Иринка тоже вышла замуж, у нее растет сын. С мамой она по-прежнему очень близка.
…
За копейской драмой с подменой следило одно исламское издание. После просмотра сюжета о жизни двух семей широкому читателю историю преподносили так:
Для сентиментальных хозяек показывали слезы Юлии, которая хочет Анну "перевоспитать в другую сторону". Но остается только восхищаться силе мусульманского воспитания, которое трансформировало русскую девочку, превратив ее в традиционную мусульманку.
Что с того?
В драматичной истории двух семей злую роль сыграл человеческий фактор — в лице невнимательных сотрудников роддома, перепутавших детей. И фактор воспитания. Оказалось поздно перевоспитывать и читать книги девочке, для которой главным были работы на огороде и присмотр за младшими детьми.
Пройти через подобные испытания – это нужно быть очень мужественным человеком, говорит психоаналитик Валерий Мыздриков, который был лично знаком с семьей:
У Юлии кроме повзрослевшей Ирины есть дочь и сын. Она им очень нужна. А в истории с Анной ясно одно: насильно мил не будешь. И это не поражение. Просто жизнь так сложилось…
Подмена детей – редкое, но, к сожалению, не исключительное явление. Спустя много лет биологическую дочку нашла жительница Павловского Посада Татьяна Солдатова. Ее девочку перепутали в больнице. И она растет в неродной семье, но родную маму признала. Близкие люди видятся, и Татьяна счастлива:
Быть вместе, это так мало и одновременно очень много. Самые яркие моменты и встречи – это которые не запланированные, спонтанные. Просто потому что солнышко, да и просто соскучились…