"Внешне всё хорошо, а внутри - гадость": Охлобыстин считает, что "мир не справляется". Но Россия поможет
Мы стали мещанами, и это нас сжирает. Но надо перестать бояться самих себя и понять, что русские - нация с мессианской миссией и жить вне её мы не можем. Как только мы забываем о своей сверхзадаче, у нас всё идёт не так. В этом совершенно уверен Иван Охлобыстин.
По словам актёра, национальная идея есть у любого народа, и это естественно. У всех народов в наивысшей точке процветания государственности она превращается в доминирующую идею глобального господства. Но совсем иначе обстоит дело с Россией.
Наша великая национальная идея - это антиидея: не допустить реализации национальных идей всего остального мира. Чтобы мир продолжал оставаться представленным во всех цветах, как Господь это и заложил. Чтобы не было серой массы, искусственно навязанной,
- считает артист.
Коллаж Царьграда
Охлобыстина часто упрекают, что, будучи священником, он позволяет себе призывы к созданию Империи, суть которой постоянные военные действия ради расширения. Но сам он не видит в этом противоречия:
Мы подведём мир к полю Армагеддона, к полю битвы Добра и Зла. Нас надо рассматривать в религиозном контексте. У нас народы объединяются, чтобы потом весь мир гармонично существовал в границах одной государственности. И мы не будем там главными. Мы будем выполнять охранительные функции. Мы не претендуем на вершины глобального правления. Мы стремимся сохранить каждую нацию во всём её цвете.
По мнению Охлобыстина, наши охранительские порядки объясняются тем, что "мир не справляется". Свидетельством тому являются события, развернувшиеся после развала СССР. Общая идея была утрачена, имперская нотка ушла, и все "тут же стали друг друга резать". Насмотревшись, к чему привели страну молодые реформаторы, русский народ разочаровался в демократии, она стала ассоциироваться с чем-то неприличным:
Внешне всё хорошо, а внутри - гадость. Воровство, неуважение к народу, нежелание думать о народе, именем которого спекулировали для достижения так называемых демократических идеалов.
© Petrov Sergey news.ru/Globallookpress
На протяжении последних 30 лет нас активно приучали к мысли, что надо жить для себя, ради собственного удовольствия. В результате мы оказались непричастными ни к одному из действенных социальных процессов. Однако сейчас ситуация меняется. Идея Катехона, которая означает прежде всего внутреннюю готовность человека нести ответственность за судьбы мира, постепенно овладевает народными массами.
Мы должны победить. Но первая наша победа, которая приведёт ко всем остальным, должна носить внутренний порядок,
- считает Охлобыстин.