Авторизация
Санкт-Петербург
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Последнее интервью: Голливуд послал Трампу чёрную метку
Коллаж Царьграда
Царьград.Культура

Последнее интервью: Голливуд послал Трампу чёрную метку

"Хмелел солдат, слеза катилась, играл трофейный саксофон, а на груди его светилась, медаль за город Вашингтон". Эта песенка буквально напрашивается на финальные титры фильма Алекса Гарленда "Падение Империи" (в оригинале "Гражданская война").

Разумеется, фильм, в котором "Абрамсы" разносят ограду Белого дома, а бравые чернокожие ребята в хаки убивают президента США если не в самом Овальном кабинете, то в каком-то соседнем чулане, был обречён в России на успех. И неудивительно, что на его прокат, в отличие от многих других голливудских киноподелок, Минкульт охотно выдал разрешение. Понаблюдать за саморазрушением мирового гегемона – что может быть слаще?

Но вот интерпретация смысла этого фильма в российской прессе оказалась совершенно неверной. Стыдно становится за наших кинообозревателей, которые утверждают, что фильм Гарленда никак не соотносится с текущей политикой, что это "не агитка, а антиутопия-предупреждение", что создатели фильма, якобы "не занимают ничью сторону". Авторы подобных комментариев либо глупцы, либо лицемеры – выбирайте.

Убить президента

Фильм Алекса Гарленда имеет совершенно чёткое и недвусмысленное политическое послание:

Если/когда Дональд Трамп будет переизбран президентом США, необходимо его свергнуть насильственным путём и убить.

Точка. Фильм завершает фото весёлых ребят в хаки, среди которых нет ни одного белого, над трупом убитого президента США. Прозрачная отсылка к гибели Муаммара Каддафи, которого прямо вспоминают в фильме в одном ряду с Бенито Муссолини и Николае Чаушеску. Над трупом Каддафи прогуливалась, кстати, и попинывала его кроссовками знаменитая западная акула пера – журналистка Мэри Колвин о которой в Голливуде, после её бесславной смерти в Сирии сварганили отдельный фильм "Частная война".

С самого начала героям ленты – группе военкоров – очевидно, что президент вот-вот будет свергнут и убит, и они хотят взять у него последнее интервью, услышать его последние слова, сделать последнее фото. Не все доживут, но заветное желание сбудется.

Итак, что же на самом деле происходит в этой ленте? В США гражданская война. Против президента, который непрерывно говорит об ответственности перед Богом и нацией (то есть это правый, трампист), выступают коалиции сепаратистов – "Две звезды" (Калифорния и Техас) и Флорида. Многих комментаторов смутил этот небывалый альянс Техаса, крайне республиканского штата, и Калифорнии, контролируемой демократами, и они начали говорить, что ни к какой текущей политике всё происходящее на экране отношения не имеет.

Группе военкоров – очевидно, что президент вот-вот будет свергнут и убит, и они хотят взять у него последнее интервью. Скриншот с фильма "Падение Империи" c сайта kinopoisk.ru

Угнетатели ответят

На самом деле, если присмотреться к сепаратистам, они практически все являются представителями этнических меньшинств – чернокожими или латиносами. И те Техас и Флорида, которые выступают против президента, – это очевидно не нынешние белые штаты, а штаты после их захвата мигрантами с мексиканской границы и из Карибского региона. Так что никакого противоречия нет.

Группа военных журналистов из Нью-Йорка во главе с настоящей акулой пера белой женщиной Ли Миллер решают добраться из Нью-Йорка в Вашингтон, чтобы взять у президента последнее интервью. Наряду с Ли в группу входят горячий латиноамериканец Джоэл, пожилой чернокожий журналист Сэмми и юная Джесси, так сказать обновлённая версия стареющей и начинающей терять хватку Ли.

Для того чтобы понять, почему состав именно таков, нужно знать учёное слово из лексикона "критической расовой теории" – интерсекциональность. Оно означает, что по-разному угнетенные меньшинства – негры, латиносы, гомосексуалисты, молодёжь, женщины (да-да, в рамках этой теории женщины тоже "меньшинство") – должны объединить свою угнетённость и вместе противостоять базовым угнетателям – белым гетеросексуальным мужчинам. Интерсекциональны обитатели лагерей для беженцев, интерсекциональны повстанцы, расстрел которыми из пулемёта белых правительственных солдат показан не без сочувствия и куража. Короче, интерсекциональны все, кто в архитектонике сюжета так или иначе являются "нашими". 

Во главе группы военных журналистов из Нью-Йорка  настоящая  акула пера белая женщина  Ли Миллер. Скриншот с фильма "Падение Империи" c сайта kinopoisk.ru

Очень плохие парни

Напротив, белые мужчины в фильме все без исключения представлены как кровавые ублюдки. Парень с заправки, мучащий и убивающий мародёров. Парень в розовых очках, проповедующий фашизм и устраивающий геноцид со множеством трупов. Наконец, сам обречённый президент (очевидный аватар Трампа). Итак, белые мужчины – это фашизм и геноцид, а потому должны быть уничтожены любой ценой, для чего и нужна интерсекциональная коалиция из чёрных, цветных, женщин и геев (многих зрителей впечатлили снайперы-трансгендеры с крашеными волосами в одной из сцен).

В этом идеологическом антураже, стопроцентно понятном каждому, кто погружён в американскую повестку, и развивается скучноватое роуд-муви. Насколько Гарленд понимал, что зрителю будет скучно, видно из нелепой сцены шутовского пересаживания из машины в машину на полной скорости. Если в военном остросюжетном фильме нужно развлекать зрителя таким родео, значит, дело с основным сюжетом совсем плохо. А от ляпов и логических дыр хочется закрыть лицо руками.

"Военкоры" не знают, что отправляясь в тысячекилометровую поездку по зоне хаоса, нужно запастись бензином в канистрах, а не полагаться на случайные опасные заправки с вооружёнными людьми. "Военкоры" не держат в машине аптечку и даже не пытаются оказать своему товарищу (между прочим, спасшему их от гибели) первую помощь, и в результате он умирает, истекая кровью. Наконец, фильм начинается с разговора между опытной Ли и юной Сюзан о том, что обязательно нужен шлем. Однако в финале вся компания бегает без защитного снаряжения в эпицентре боя за Белый дом, где смертельными могут стать любая рикошетящая пуля, любой осколок штукатурки.

Единственная оригинальная находка Гарланда – это чёрно-белые стоп-кадры, имитирующие содержимое фотоплёнок, отснятых героями. Но режиссёр слишком злоупотребляет приёмом, так что к концу, как раз тогда, когда такой фотографический стоп-кадр должен вызвать максимум эмоций, он уже изрядно надоедает.

В стране, где вовсю кипит гражданская война, на дорогах нет ни минных полей, ни банд мародёров. Сама война идет на "детсадовском" уровне – ни тебе боевых и разведывательных беспилотников, ни систем залпового огня (видимо все "Хаймарсы" уплыли на Украину), мемориал Линкольна (объявленного современными BLM-идеологами расистом) уничтожают… из гранатомёта.

В лагере повстанцев уже есть самое современное вооружение – абрамсы, F-16, тяжелые грузовые вертолеты. Выходит к ним присоединилась армия США?. Скриншот с фильма "Падение Империи" c сайта kinopoisk.ru

Главный враг

Как выглядит настоящая война в сегодняшнем городе, Гарланд мог бы посмотреть на документальных съёмках из Мариуполя и Бахмута, в фильмах типа "Солнцепёка" и "Лучших в аду", в сериале "20/22", но решил этого не делать.

В результате его Америка времён будущей гражданской войны напоминает Донбасс лета 2014 года с размытой границей между своими и чужими, войной и мирной жизнью, случайным составом участников и случайным набором вооружения, внезапными снайперами, сожжёнными колоннами беженцев и группами массовых убийц непонятной принадлежности. Такое, в принципе, возможно, но тогда откуда в следующих сценах на стороне повстанцев берётся уже самое современное вооружение – "Абрамсы", F-16, тяжёлые грузовые вертолёты? Выходит, к ним присоединилась армия США.

Всё это металлическое хозяйство летает и ездит по лагерю повстанцев под Шарлоттсвиллем, в Виргинии. Это название появляется в фильме тоже не случайно. Именно со столкновений леваков с правыми демонстрантами в Шарлоттсвилле летом 2017-го из-за сноса памятника генералу Конфедерации Роберту Ли начался американский "конфедератопад", снос десятков памятников конфедератам и прочим "белым расистам", плавно перетёкший в 2020 году в "Поминки по Джорджу Флойду" и жульническое свержение Трампа при помощи фальсификации голосов. Так что Шарлоттсвилль для интерсекциональных леваков – поле славы.

Парень в розовых очках, проповедующий фашизм и устраивающий геноцид с множеством трупов. Скриншот с фильма "Падение Империи" c сайта kinopoisk.ru

К концу фильма ни у героев, ни у зрителей нет сомнений в том, кто главный враг – это белый мужчина, белый супрематист, американский националист. Этот абсолютный враг воплощен в белобрысом парне в розовых очках, который отличает настоящих американцев от чужаков и вторых готов безжалостно убивать и "геноцидить". Непонятно, на чьей стороне он воюет, точно не на "нашей" повстанческой, где развлекаются расстрелами пленных негры с дредами, показанные с огоньком и без всякого осуждения. Но виноват в действиях таких белых точно президент, без которого ничего не случилось бы. А потому пусть получает дюжину пуль.

"Падение Империи" – это не фильм-предупреждение, это не фильм-антиутопия, это фильм подстрекательство к кровавому свержению Трампа, если он снова окажется в Белом доме. Это призыв к американскому Майдану.

Змея американской политики ухватила саму себя за хвост. США теперь сами движутся по пути, на который загнали Украину. BLM-протесты – это первый "оранжевый" Майдан. Выборы 2024 года обещают повторение сюжета выборов 2010 года с избранием Януковича. "Падение Империи" обещает новый американский Майдан – уже предельно кровавый – со снайперами, "небесной сотней" и последующей АТО. Последуют ли за этим возвращение Аляски в родную гавань, Техасская Народная Республика, Флоридская Народная Республика и русская СВО на территории бывших США – шутки шутками, а история развивается так, что исключать нельзя уже ничего…

Посмотреть на взрывы и пожары в Вашингтоне, конечно, приятно. Но вот только роли "третьего радующегося" нам не достанется. Классические американские белые националисты долгие десятилетия были нашими врагами, спору нет. Но ещё меньше оснований сомневаться в том, что победившие в США интерсекциональные фемино-лгбт*-чернорасисты используют весь доставшийся им арсенал для того, чтобы принести свою идеологию в другие страны, в том числе и к нам.  Увидев труп убитого, как Каддафи, Трампа, не следует сомневаться: в списке убийц мы следующие.  Война гражданская превратится в войну империалистическую.

"Падение Империи" - это фильм подстрекательство к кровавому свержению Трампа, если он снова окажется в Белом Доме. Это призыв к американскому майдану. Коллаж Царьграда

* ЛГБТ – организация признана экстремистской и запрещена на территории России решением Верховного суда. 

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? "Путин в курсе": Как гибель "Гудвина" и "Эрнеста" изменит ситуацию на фронте

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь