"Небесную сотню" Майдана положили свои же
Снайперы убивали людей на Майдане под руководством американского инструктора и лидеров Майдана
Свершилось то, что было очевидно с самого начала.
Свершилось, собственно, не сейчас, а тогда, ещё на майдане в Киеве, в феврале 2014 года. И очевидно было тогда же.
Но вот сегодня, наконец, очевидное стало невероятным: до западной общественности, с нерассуждающим упорством зомби держащейся за версию майдана в изложении режима, майданом же власть и захватившего, стала доводиться истинная картина тех событий. По частям и эпизодам, правда, но – главное, что стала доводиться истина.
На сей раз истина всплыла в Италии, где сразу по нескольким теле- и интернет-каналам, а также в правоконсервативном издании il Giornale был показан документальный фильм журналиста Жана Микалессина с признаниями снайперов, которые убивали людей в Киеве в 2014 году. Из признаний как раз и следует то самое очевидное, что было ясно с самого начало: по толпе протестующих на майдане против режима Януковича стрелял не режим Януковича, а снайперы, нанятые лидерами самого майдана.
Нет, этих лидеров можно понять: такого рода действия – вернейший способ обострить ситуацию до восстания. Против команды стрелять по своим же может восстать только совесть - но в вождях майдана её никогда и не было. Иначе они были бы вождями какого-то другого, более честного движения.
Труднее понять другое: отчего режим Петра Порошенко был не только "рукопожатым" на Западе, но и рассматривался как образец "рывка народа в демократию". Ведь в принципе, снайперы в фильме с характерным названием "Украина, скрытые истины", лишь дополняют собственными признаниями то, что с самого начала было ясно непредвзятому взгляду – и уж тем более ясно западным спецслужбам.
Впрочем, они всё и организовали, будучи теми самыми лидерами лидеров майдана. И снайперы сами признают, что командовал ими американец.
Что было?
Напомним вкратце, что происходило на майдане 18 - 20 февраля 2014 года. Тогда в центре Киева произошло обострение ситуации после того как Служба безопасности Украины объявила режим контртеррористической операции. Протестующих стали потихоньку выдавливать из правительственного квартала – с хорошей перспективой майдан и завершить. Но как раз когда наметился успех правоохранителей, утром 20 февраля началась стрельба, причём по обеим сторонам конфликта. Погибло несколько десятков человек, а сам факт массовой гибели людей стал одним из факторов, вынудивших тогдашнего президента Украины Виктора Януковича пойти на фактическую капитуляцию - подписание 21 февраля соглашения об урегулировании политического кризиса на Украине. Гарантами соглашения выступили министры иностранных дел Польши и Германии, а также глава одного из департаментов МИДа Франции. Но уже на следующий день лидеры майдана произвели государственный переворот, вынудив Януковича бежать.
То есть вопрос "кому выгодно" был решён сразу же: стрельба в людей оказалась по факту выгодна вождям майдана и стоящему за ними Западу. И за доказательствами этого сразу же, что называется, далеко ходить не надо было. Следы от пуль на деревьях явно показывали, что стреляли с верхних позиций в зданиях, которые контролировались деятелями майдана. Точнее, боевиками так называемого "коменданта Майдана" Андрея Парубия, который сразу после этих событий был назначен секретарём Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), а ныне работает главой Верховного совета Украины.
Кстати, деревья потом спилили, спрятав следы…
Фото: www.globallookpress.com
Вскоре после окончания стрельбы видели и даже засняли самого Парубия, который выносил из одного из контролировавшихся им зданий предмет, явно напоминающий снайперскую винтовку. Свидетели видели также, как ещё во время перестрелки из здания филармонии, с которого велась стрельба, выходили люди, в руках которых были саквояжи для переноски снайперских винтовок, а также автоматы АКМ с оптическими прицелами. Одну группу из них потеряли, а вторая зашла в тоже подконтрольное Парубию здание гостиницы "Украина", откуда вскоре раздались выстрелы и убийства людей продолжились.
В феврале 2015 года британская Би-би-си привела анонимное интервью участника майдана, который признался, что утром 20 февраля лично вёл огонь из здания филармонии, целясь, правда, по его словам, только по конечностям. В феврале 2016 года некто львовянин Иван Бубенчик рассказал, что он лично вёл огонь из автомата по бойцам "Беркута" из здания "Консерватории".
При этом генерал Александр Якименко, который возглавлял в то время Службу безопасности Украины (СБУ) заявлял, что Парубий обладал всеми полномочиями по доступу к оружию. И без его ведома ни один пистолет, ни тем более снайперская винтовка не могли быть внесены или вынесены за пределы контролировавшейся оппозицией площади. И именно Парубий категорически воспрепятствовал зачистке зданий, с которых стреляли, силами СБУ.
Было признание и от официального лица – тогдашнего министра иностранных дел Эстонии Урмаса Пяэта: "Все свидетельства указывают на то, что одни и те же снайперы убивали людей с обеих сторон. Новая коалиция не желает расследовать, что на самом деле произошло. Так что всё сильнее и сильнее понимание того, что за снайперами стоял не Янукович, а кто-то из новой коалиции".
Так что насчёт очевидности – всё так. Всё было очевидно с самого начала…
Что рассказали снайперы?
"Снайперы признаются: в демонстрантов стреляли не люди украинского президента Януковича, а лидеры оппозиции, поддерживаемые Европейским Союзом", - написал Жан Микалессин об основной идее его фильма.
Интервью ему давали два гражданина Грузии и два гражданина Литвы, которые признались лично, что они были теми самыми снайперами, что стреляли в людей 20 февраля 2014 года.
В фильме рассказывается о встрече в конце лета 2017 года в столице Македонии городе Скопье, где после долгих и сложных предварительных переговоров прошла встреча автора материала с людьми, имена которых на итальянском языке приводятся в такой транскрипции: Koba Nergadze и Kvarateskelia Zalogy.
Оба были связаны с экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили (кстати, в материалах общественных расследований стрельбы на майдане часто всплывало это имя, как человека, стоявшего по меньшей мере за частью снайперов). Эти двое и ещё один герой расстрела майдана, Alexandere Revazishvilli, бывший снайпер грузинской армии, рассказывают, что были набраны в конце 2013 года неким Mamuka Mamulashvili, военным советником Саакашвили.
Затем наёмники получили паспорта на фальшивые имена и деньги: "Они дали тысячу долларов, обещая дать ещё пять позднее", – вспоминает Залоги.
"Наша задача, – буднично объясняет Ревазишвили, – было организовать провокации, чтобы подтолкнуть полицию и заводить толпу. До середины февраля не было много оружия, поэтому мы максимально использовали коктейли Молотова, щиты и палки".
Далее он рассказывает: "В один прекрасный день примерно 15 февраля Мамулашвили лично посетил нашу палатку. С ним был ещё один парень в форме. Он представился и сказал, что он инструктор, американский военный. Его зовут Брайан Кристофер Бойенджер (Boyenger) и он является бывшим офицером 101-й воздушно-десантной дивизии США.
"Мы всегда были в контакте с этим Брайан, – дополнил Неградзе. – Он был человеком Мамулашвили. Это он давал нам заказы. Я должен следовать всем его указаниям".
Примечательно, что после майдана этот американец воевал против Донбасса в рядах так называемого "Грузинского легиона".
"В те дни Пашинский (Сергей Пашинский, ныне депутат Рады, во время майдана участвовал в организационном обеспечении акций протеста, был перехвачен со снайперской винтовкой) и другие три человека, в том числе Парасюк (Владимир Парасюк, ныне депутат Рады, командир роты в карательном батальоне "Днепр", на майдане угрожал пойти на вооружённый штурм администрации президента), привезли в отель мешки с оружием и доставили в мою комнату, – рассказывает Неградзе. - В каждом мешке были пистолеты Макарова, автоматы АКМ, карабины. И были пачки патронов. Когда прибыл Мамулашвили, я спросил его сам: "Что происходит, – я сказал, – зачем это оружие?". "Коба, мы должны начать стрелять, – ответил он. – Мы не можем пойти на досрочные президентские выборы ...". "По кому мы должны стрелять? И где? – спросил я. Он ответил: что и где не важно, нужно стрелять где-нибудь... так, чтобы посеять немного хаоса".
Судя по рассказам этих снайперов, огонь действительно вёлся и из здания филармонии, и из здания гостиницы "Украина". Причём на огневые позиции их выводил Пашинский: "Потом пришли ещё люди, почти все были в масках. Они вытащили оружие и распределили по различным группам. Пашинский объяснил наёмникам, что стрелять нужно, чтобы создать хаос и беспорядок. "Не важно, стрелять ли в дерево, по баррикадам, или по тем, кто кидал бутылки с зажигательной смесью. Главное было - посеять хаос".
На рассвете 20-го, вспоминает Залоги, "я услышал шум, выстрелы... Били из соседней комнаты. Литовцы открыли окно. Один из них выстрелил три или четыре раза, а другой закрыл окно". "Все начали стрелять, по два или три выстрела за раз, - рассказал Ревазишвили, "работавший" из здания филармонии. - У нас не было особого выбора. Был приказ стрелять – хоть по "Беркуту", по полиции, по демонстрации, без разницы. Я был совершенно ошеломлён. Это продолжалось минут пятнадцать, может, двадцать. Я был вне себя, грубо, под стрессом, я не понимал ничего. Потом после 15, 20 минут выстрелы прекратились, и мы отложили оружие".
После этого снайперы выбежали наружу, оказавшись рядом с собственными жертвами. "Там был хаос, - вспоминает Неградзе. - Люди бежали назад и вперёд. Кто-то был ранен, кто-то был вооружён. И смерть вокруг".
"Кто-то кричал, что там были снайперы, и я хорошо знал, о чём они говорили, – рассказал Ревазишвили. - Моя единственная мысль была исчезнуть, прежде чем они заметят меня. Иначе они порвали бы меня на куски".
"В тот момент я и не понимал, того, что потом понял, – сказал он же в конце разговора. - Мы были использованы. Нас использовали и подставили".
Подставили… Ну, если снайперы-убийцы считают себя использованными и подставленными, то кем же должен считать себя весь народ государства Украина?