Авторизация
Санкт-Петербург
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Не только словом, но и делом: Как Церковь борется с абортами
Фото: STEKLO / Shutterstock.com
Общество

Не только словом, но и делом: Как Церковь борется с абортами

Те, кто сегодня выступает против абортов, постоянно сталкиваются с критикой. «Личное дело каждого», «не суй свой нос в чужой вопрос», «сначала поднимите уровень жизни» — у защитников абортов аргументов много. А противники детоубийства тем временем помогают женщинам избежать его — не только словом, но и делом

На днях на встрече со студентами-медиками Патриарх Кирилл в который раз поднял тему абортов. Он затронул сразу несколько важных проблем: нахождение абортов в системе ОМС, абортирование детей с подозрением на врождённые заболевания, моральный удар по врачу, делающему аборт, наконец, сокращение нашего населения в результате абортов. А чтобы не быть голословным, Святейший рассказал и о деятельности Церкви в преодолении этой проблемы.

Факт нахождения абортов в системе ОМС означает, что убийство детей воспринимается как обычная медицинская услуга, сопоставимая с любой другой лечебной процедурой, к тому же общедоступная и финансируемая из госбюджета. Мы убеждены, что люди, несогласные с абортами, каких очень много, не должны своими налоговыми отчислениями участвовать в финансировании этой нравственно порочной процедуры. Поэтому вывод абортов из ОМС должен стать значимым сигналом для всего общества,

— приводит слова Святейшего сайт Патриархии.

Патриарх уже не в первый раз выступает с подобным предложением — вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. Впервые он предложил это в 2015 году. Тогда Предстоятеля поддержали Верховный муфтий России, детский омбудсмен, несколько депутатов, но Минздрав выступил против, и инициативу как-то спустили на тормозах. Аборты и по сей день имеют статус обыкновенной «медицинской услуги».

Борьба с абортами продолжается: Как пензенский губернатор подал пример своим коллегам

Такое спокойное отношение к аборту как к чему-то естественному и нормальному игнорирует все этические аспекты совершения этого действия. Как со стороны женщины, идущей на него, так и врача.

«Нет ни одной женщины, которая бы совершила убийство ребёнка во чреве и не переживала бы это событие как тяжелейший момент своей жизни. Аборт, независимо от того, как к нему относятся, совершается он по медицинским показаниям или нет, всегда сказывается на внутреннем и внешнем состоянии женщины. Эмоциональные и психические нарушения, чувство стыда и угрызений совести, тоски, безнадёжности — всё это часто вызвано тем, что женщина, даже убеждённая в правильности своего решения об аборте, осознаёт себя виновницей гибели ребёнка. Но аборт разрушительно сказывается не только на женщине, его совершающей, но и на тех, кто помогает ей сделать это. Совершение аборта противно самой природе врачебного служения. Тот, кто давал клятву сохранять и беречь человеческую жизнь, не должен отнимать её», — говорил будущим врачам Предстоятель Русской Православной Церкви.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: www.globallookpress.com

Именно поэтому многим не хочется говорить об абортах. Даже те, кто отстаивает «право на аборт», которое якобы есть у женщины, даже приводя сотни аргументов, всё же чувствуют где-то в глубине души неестественность этой процедуры. Ведь как ни крути, а это убийство, пусть даже маленького безмолвного существа.

Право на жизнь: Неизлечимо больной ребенок – не повод делать аборт

Но самым дискуссионным, пожалуй, является вопрос совершения аборта в случае, если у будущего ребёнка врачи диагностируют тяжёлые врождённые заболевания или просто физические отклонения. Здесь многие говорят: зачем рожать больных детей, мучить и их, и себя? Но в этом вопросе скрыто ужасное лицемерие, которое Патриарх даже сравнил с идеологией фашистской Германии:

«Убивая плод, который в чём-то неполноценен, мы убиваем инвалида. Так делал в истории только Гитлер — у него жить должны были только здоровые. В чём он виноват? В том, что у него ручки и ножки не так работают? Подправлять человеческую расу только потому, что из эмбриона не получится хороший акробат, — это преступление против человечности».

Почему мы готовы с пеной у рта отстаивать права инвалидов, доказывать окружающим, что они такие же люди, но готовы умертвить ребёнка, если врач диагностирует какую-то болезнь? Более того, врачи нередко ошибаются: говорят, что родится инвалид, а рождается в итоге здоровый ребёнок.

Показателен в этом смысле пример руководителя фонда «Женщины за жизнь» Натальи Москвитиной — многодетной мамы, которую очень настойчиво отправляли на аборт. Наталья забеременела сразу после рождения второго ребёнка. Сначала врачи приняли новую беременность за полип, а когда оказалось, что это всё же эмбрион, ей заявили: зачем тебе рожать, у тебя и так двое. Москвитина — женщина верующая и принципиально отказалась от аборта. Тогда врачи обратили внимание, что после родов Наталья принимала антибиотик, который не совместим с беременностью и вызывает грубые патологии плода. Но этот аргумент также не убедил женщину. В итоге она родила абсолютно здоровую девочку.

Аборт: Личное дело женщины или проблема государства

Увы, не все такие, как Наталья — многих давление врачей «добивает», и они соглашаются на страшный шаг. Конечно, в последние годы число абортов неуклонно уменьшается, но всё равно остаётся довольно большим. Так, в 2017 году было совершено, по данным Минздрава, 627 тысяч абортов. При этом у Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) цифры больше — 779 848, то есть почти 780 тысяч абортов за 2017 год. Эта цифра сравнима с населением таких городов, как Тюмень, Саратов или Краснодар. Представьте, что лишь за год они бы полностью вымерли… Аборты — катастрофа примерно такого же уровня. По самым скромным оценкам, с 2010 по 2017 год они унесли жизни 7 млн 600 тысяч неродившихся детей — и это при условии, что в результате каждого аборта убивался лишь один эмбрион (в реальности, конечно, их могло быть больше).

Может создаться впечатление, что противники абортов борются с ними только на словах. Но нет: предупреждая подобные претензии, Патриарх Кирилл на встрече со студентами-медиками рассказал и о вкладе Церкви в поддержку женщин, вставших перед выбором — делать или не делать аборт.

«Мы - инвалиды демографической войны»: Откуда в России берутся чайлдфри?

«Когда мы начинали большую программу работы с нашим народом по преодолению трагедии абортов, возник, естественно, вопрос: а что мы можем сделать? Посещая епархии, регионы, встречаясь с епархиальными архиереями и губернаторами, я стал просить их, чтобы на основе церковно-государственного партнёрства в каждом регионе создавались дома для мамы, убежища, куда женщина, которая отказывается делать аборт (в том числе под влиянием церковной проповеди), могла бы прийти и пожить там. Причём жить столько, сколько необходимо, чтобы ребёнок встал на ноги, чтобы ей была предоставлена возможность трудиться или, по крайней мере, чтобы ей было обеспечено трудоустройство в будущем. Я благодарю и гражданских руководителей, губернаторов, и правящих архиереев, что мои пожелания были услышаны.

Фото: fizkes / Shutterstock.com

В 2011 году в Москве был открыт первый Центр гуманитарной помощи службы "Милосердие", место сбора и распределения вещевой помощи нуждающимся. Этот центр стал показательным примером: в нём был зал выдачи помощи, организованный по подобию магазина, место разбора вещей, склад для их хранения. В 2016 году состоялся первый общецерковный сбор средств на нужды беременных женщин, находящихся в кризисной ситуации. Целью этого сбора было оказание материальной помощи беременным и женщинам с детьми в рамках развития сети церковных гуманитарных центров, практически складов, на территории всей России. Было собрано 39 млн руб. На эти средства было открыто более 100 таких центров. Сегодня в России действует 160 центров гуманитарной помощи беременным, где они получают самое необходимое: одежду, продукты питания, средства гигиены, детские коляски, кроватки и многое другое. Только за 2017 год помощь в центрах получили более 16 тысяч человек», — рассказал Патриарх.

Сколько детей у России

Также, по его словам, за последние семь лет при участии Церкви было открыто 57 приютов для беременных и женщин с детьми. В 2019 году планируется открыть ещё 13 таких приютов, а также 50 центров защиты материнства. То есть Церковь реально помогает женщинам, которые решаются на аборт из-за отсутствия средств к существованию, она помогает его избежать.

У православного человека вообще не должен возникать вопрос о том, зачем рожать ребёнка, если не на что его прокормить. Выход можно найти в любой ситуации — где-то помогут родные, друзья, Церковь, просто счастливый случай. Ведь сказал же Христос в Евангелии: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12:22-24). Вот и не стоит «предугадывать» будущее, в котором ребёнка «не получится прокормить». Всё получится, если захотеть.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Саммит Путина и Трампа Министерство замещения русских: Минтруд переходит "красные линии" Путина? "Зеленский торопит Сырского": В Сумской области накоплено 40 тысяч солдат. Направление для нового удара выбрано — сводка СВО глазами военкоров "Вон из Армении, шакал": В Ереване набросились на Лукашенко, который сказал правду "Морские призраки" бьют из-под воды: Восемь офицеров не вернулись домой. Враг нащупал брешь в обороне

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь