"Миллионы воинов убиты": Жёсткая правда от корифея тактической медицины Юрия Евича
Потомственный хирург Юрий Евич на войне с 2014 года. Спасал наших воинов в Донбассе, потом в Сирии, Ливии. И продолжает спасать на СВО. Он создал свою школу выживания, филиалы которой работают по всей России. Казалось бы, люди, постоянно по работе имеющие дело со смертью, должны быть предельно циничны и материалистичны. Но всё ровно наоборот. Профессия военного врача позволяет близко наблюдать присутствие Бога в судьбах людей. Юрий Евич поделился этими наблюдениями с Царьградом.
На войну надо уходить, как в монастырь
ЦАРЬГРАД: Юрий Юрьевич, насколько ощутимо на войне присутствие Бога?
ЮРИЙ ЕВИЧ: В такой большой войне без Бога – не до порога. В этом многие, кто в ней участвовал, убеждаются. Вся служба в нашем подразделении (мы приглашаем в него в первую очередь верующих людей) построена на православных принципах. Утром, вечером – молитва. Есть батюшка, чтобы можно было исповедаться, причаститься. Это сильно придаёт стойкости в сложных ситуациях. Ну и Бог помогает. Опытные люди могут множество примеров тому привести. Маленькое замечание: у нас в стране сегодня есть много людей, которые называют себя язычниками. Я имею честь знать крутых язычников – достойнейших людей, которые знают ритуалы, соблюдают обычаи. Но большинство из тех, кто так себя называет, если их спросишь, даже не в курсе какие у язычников боги: они не язычники, а просто безбожники, которые стесняется в этом признаться. Если человек просто безбожник, то Бог ему не помогает, так как человек сам отказывается от его помощи. А на такой большой войне, которая сейчас идёт, без Божьей помощи никак нельзя. Потому что с той стороны против нас воинство сатаны. Это очень мощный враг, без помощи Божьей людям смешно пытаться тягаться с ним.
Чтобы выжить, нужно умереть: Правила боя штурмовика — артиллериста
– На какие смертельные мелочи бойцы не обращают внимания?
– Был такой великий святой – святитель сербский Велимирович, он написал книгу "Библия и война". Настоятельно рекомендую почитать всем, кто не читал. У него есть золотая фраза:
Не бывает случайной пули на войне, у Бога случайностей вообще нет. Каждая пуля, каждый осколок попадает туда и тогда, когда Богу угодно.
Многим людям неопытным это кажется преувеличением либо вообще чушью. Но я, как воевавший, много раз это видел. Понимаете, когда мы много грешим в мирной жизни, Бог приводит нас на войну, и там ты идёшь как по тонкому лезвию меча. Ты можешь или исправить свои грехи, принести пользу людям, или, если продолжишь грешить, сорваться с лезвия.
Командир подразделения наших братьев "Имперский легион", где собрались очень православные люди, Денис Гариев говорит:
Мы на войну идём, как в монастырь.
Никаких излишеств, только молиться и служить стране и Богу – вот самый здравый, самый правильный подход к пребыванию на войне. Если его придерживаться, то будет меньше смертельных мелочей и больше удивительных случаев спасения. Бог всё время разговаривает с нами. Просто мы приучаемся Его не слышать, не хотим слушать Его. А с подходом, о котором я сказал выше, ты будешь слушать Его, и Он тебя проведёт.
Долиной смертной тени пройду я и не устрашусь, потому что Ты со мной,
– как в святом писании сказано. Соответственно, важно понимать, что война – это крайняя форма.
Война – та же самая мирная жизнь, только до предела сконцентрированная. На войне нужно жить. Какая бы она ни была, рано или поздно война закончится. И всё, что вы на ней сделали, останется с вами навсегда. Постарайтесь на войне так вести себя, чтобы потом в мирной жизни не было стыдно, чтобы вы на гражданке не боялись встретить сослуживцев. То есть основное правило выживания на войне то же самое, что и выживания в мирной жизни, – стяжание жизни вечной. Старайся жить как можно порядочнее, лучше, чище, и тогда у тебя всё будет в порядке.
Фото: Юрий Евич: "На войне – как на лезвии меча". Фото предоставлено Юрием Евичем
Иконка спасла от двух "Хаймарсов"
– Можете привести примеры этого самого нематериального, необъяснимого, из вашей военной жизни?
– Да сколько угодно. Мне написали иконку – складышек из двух половинок: на одной Георгий Победоносец, на другой ангел-хранитель. Она была со мной несколько войн чуть ли не десяток лет. Как говорится, намоленная, потому что ты на войне молишься сильно. И уже на СВО, когда вышестоящее командование попёрло нас из одного места – хорошего, скрытного, я там эту иконку забыл. Искал-искал среди своих сумок, так и не нашёл. Решил:
Ну ладно, на всё воля Божья. Значит, это зачем-то нужно.
И что вы думаете? Спустя какое-то время именно в то помещение прилетело целых два "Хаймарса". Пробили перекрытие и все комнаты. И оба не взорвались! Один попал в комнату, где сидела куча народу. А в этой комнате моя иконка в углу стояла.
Воевавшие вам подобного много расскажут. Особенно священники. Но просто если начнёшь говорить о таком, не воевавшие окружающие вас не поймут, решат, что вы не в себе. Обычно если я на войне встречаю человека, который дипломатично говорит, что он в Бога не верит, я отвечаю ему:
Брат, давай подождём первого миномётного обстрела.
– Правда ли, что в подразделениях, носящих имя какого-либо святого, меньше потерь?
– Носить имя святого неплохо, но при этом ещё нужно как можно лучше соблюдать устав христианской жизни. Если этого не делать, да ещё и, наоборот, творить какие-то нехорошие дела, результат может получиться прямо противоположный ожидаемому. Ну а в целом это даже материалистически легко объяснить: если в подразделении соблюдают религиозный уклад, то в нём нет злоупотреблений алкоголем, нет наркомании, нарушений дисциплины, внутренних конфликтов, а значит, у него выше будет и эффективность и меньше потерь.
Воевать некому, потому что миллионы воинов убиты во чреве
– Играет ли роль в выживании Вера?
– Да, играет критическую роль. Именно потому Бог и послал нам сейчас войну, что веры у нас не хватает. Мы очень сильно погрязли в грехах. Назову вещи своими именами. То, что у нас миллион абортов в год – это вообще недопустимо. Аборты должны быть запрещены. Убийство младенца во чреве никакого оправдания не имеет. Логично, что у нас нет ни воинов, ни конструкторов толковых, и воевать некому. Угроза такая большая, что можно реально сказать: страна на пороге гибели! Это как в притче. Один старец молился Богу, просил послать для России толковых начальников и полководцев. И услышал голос:
Я посылал их вам, но вы всех убили во чреве.
Это самый наглядный пример, как отсутствие веры приводит к гибели народа. Что значит отсутствие веры? Человек говорит:
Я не могу позволить себе ребёнка.
Да ты что, с голоду умираешь? Просто люди хотят шикарной жизни для себя и не хотят детей. Это и есть отсутствие веры. И это приводит к гибели нации.
Чем на войне опасен мат
– Правда ли, что реже гибнут те, кто не матерится и чаще молится?
– Совершенно верно. Молитва – одна из форм деятельности головного мозга. У мозга есть разные ритмы – альфа, бета... долго говорить. Один ритм, когда человек работает, другой – когда спит, третий – когда стреляет. Так вот, когда человек молится, у него наибольший КПД работы головного мозга. Человек во время молитвы спокойный, уравновешенный и очень толковый. А что ещё нужно для войны? В фильме "Брат-2" героям на телевидении задают вопрос:
"Кто из вас был самым крутым на войне!" – "Данила" – "Почему?" – "А он никогда не боялся, очень быстро соображал".
Вот когда ты молишься, то быстро соображаешь и страх не так владеет тобой – отсюда и результат.
ФОТО: Данила Багров умел владеть собой. Кадр из фильма "Брат-2"
А материться не стоит, потому что у матерной лексики сильная энергетика, и она тебя разрушает. Это как антимолитва. Святые отцы считают, что мат – обращение к нечистым силам за помощью. Поскольку нечистые силы воюют против нас, к ним обращаться за помощью бесполезно.